Раиса Дойлова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, коммуникация.
Задачи:
- Учить детей рисовать красками : кисть держать свободно, чуть выше металлического наконечника; набирать краску на кисть макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
-Закрепить умение различать и называть красный и желтый цвета.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование красками) в первой младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
Виды детской деятельности:
продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Материалы: букет из осенних листьев, корзина с бумажными разноцветными листьями, детские рисунки с предыдущего занятия «Дерево и куст», гуашь красного и желтого цвета, стаканчики с водой, кисти, тряпочки.
Предварительная работа:
Любование красивыми осенними деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада; рассматривание ярких осенних листьев, подвижные игры с листочками на прогулке; знакомство со стихами об осени; НОД по художественному творчеству (рисование ладошкой) «Дерево и куст»
Воспитатель заходит в групповую комнату с красивым букетом осенних листьев.
-Ребята, посмотрите, какой яркий красивый букет из листиков я собрала на нашем участке!
-Скажите мне, какого цвета листочки? Да, есть и красные, и желтые! Наступила осень, и листья на деревьях поменяли свой цвет. Деревья стали яркие праздничные!
Дети рассматривают листочки, обследуют, называют цвет.
Воспитатель:
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко. (А. Шибицкая)
-Вот сколько листиков! Целая корзина! (Воспитатель достает приготовленную заранее корзину с разноцветными бумажными листьями)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать. (Анна Вишневская)
-Давайте поиграем с листочками! Я разложу листики по полу, а вы будете по ним шагать.
(Проводится подвижная игра «Шагаем по листьям»)
-Молодцы, ребята! Замечательно научились шагать! А кто знает, где же выросли эти листики?
-Да, на деревьях, на кустиках, на их веточках. Вот на таких, как мы с вами рисовали (воспитатель показывает рисунки детей, нарисованные ладошками на предыдущем занятии «Дерево и куст») Только вот беда, на наших деревьях и кустах нет ни одного листика! Давайте мы их нарисуем!
Дети: Давайте!
Далее идет индивидуальная работа. Педагог каждому ребенку показывает, как надо правильно держать кисточку, набирать краску на кисть макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки и рисовать лист, примакивая кисть к бумаге. Воспитатель повторяет «волшебную» фразу, задавая темп работы: «Кисточка легла и встала, легла и встала…» Показывает, как нужно мыть кисть перед тем, как взять другую краску.
Воспитатель хвалит каждого ребенка в процессе выполнения работы.
Из детских работ составляется панно «Осенний лес»