Марина Фомичева
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ. «Снежинки-пушинки», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей скатывать и налипать тонкие колбаски на картонную основу со схематичным изображением снежинки.
2. Создать ситуацию для свободного творчества с материалами разного цвета.
3. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
4. Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
5. Совершенствовать технику раскатывания материала между ладонями.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ, „Снежинки-пушинки“, средняя группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
беседы о зиме, снеге; рассматривание снежинок на прогулке; совместное вырезание, обрывание, рисование снежинок; разучивание и чтение произведений о зиме; чтение сказки "Снежная Королева"; подготовка материала (соленое тесто) разного цвета (с использованием пищевого красителя)для работы.
Материал и оборудование:
листы картона разного цвета с нарисованными снежинками; соленое тесто разного цвета; варианты снежинок вырезанных из бумаги; аудиозапись "Времена года" Чайковского; мультимедиа; экран; костюм Снежной Королевы; презентация снежинок; компьютер.
Ход занятия:
(раздается стук в дверь, в группу входит Снежная Королева (воспитатель одетый в костюм)
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я и из какой сказки?
Дети: Снежная Королева из сказки "Снежная королева"
Снежная Королева:А вы знаете где я живу?
Дети: Нет.
Снежная Королева:Моя страна называется Лапландия. Там очень холодно и мой дом весь ледяной.
А вы знаете главных героев сказки? Как их звали?
Дети: Герда и Кай.
Снежная Королева:Правильно. Что же сними приключилось в сказке?
Дети: Они попали к тебе в ледяной дом потому что сказали, что не боятся тебя.
Снежная Королева:Все верно. Вы не видели их здесь?
Дети: Нет.
Снежная Королева:А вы меня боитесь?
Дети: Нет
Снежная Королева:Тогда я тоже вас к себе заберу и заморожу. Но если вы сделаете снежинки, которые помогут разогреть мое сердце я стану доброй и поиграю с вами.
Ребята, а вы видели когда-нибудь снежинки?
Дети: Да, на улице.
Снежная Королева:А какие они по форме? Цвету? Величине? Давайте посмотрим
(рассматривание снежинок на экране мультимедиа)
Снежная Королева: Ребята, а если все эти снежинки сложить в одну кучу, то что получится?
Дети: сугроб, горка, на ней можно кататься на санках.
Снежная Королева:А сейчас давайте поиграем
Физминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети имитируют ловлю снежинок)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягивания - руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким поднимание колена)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем домой (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
Снежная Королева:Ой, мое сердце становится добрее, сделайте снежинки и разморозите его до конца.
(дети садятся за столы и выполняют работу)
Снежная Королева:Ваши снежинки оказались такими теплыми, что мое сердце совсем оттаяло. Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне стать доброй. Теперь я подружусь с Гердой и Каем. А свои снежинки давайте положим вот сюда на стол и рассмотрим их.
Снежная Королева:Ну, а теперь мне пора возвращаться в свою страну. Я расскажу ее жителям о нашей встрече. До свидания, ребята!