Альфия Хабирова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Безопасность.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
- формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
-совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
-развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
- формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о птицах;
- загадывание загадок;
- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида;
- дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- лепка снегиря;
- разучивание физминутка «Прилетели птички»;
- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
Оборудование: плакат с изображением рябины, плоскостные изображения птиц, кармашки-клетки, конверт с письмом, образец, части тела снегиря для выкладывания, лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей, магнитофон.
Формы работы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Мотивация детей на участие в процессе обучения
2. Вступительная беседа:
Воспитатель:
Он с красной грудью,
И зимой, везде найдёт спасенье
Не испугается простуды —
И с первым снегом будет тут.
Ответ: снегирь
Взрослый предлагает ребятам присесть.
Дети садятся на ковёр в удобных позах.
Воспитатель: Голубь доставила нам письмо. Давайте, почитаем его.
Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Прилетайте в Царство птиц! Птицы» Давайте им поможем полетели в царство птиц!
На чем можно отправиться в царство птиц?
Предварительный ответы:
В царство птиц можно отравиться на поезде;
В царство птиц можно отравиться на машине
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре- самолете.
В. : Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре- самолете (Звучит тихая, медленная музыка)
- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Музыкальное сопровождение пение птиц)
Воспитатель: Смотрите птицы в клетке. (На формате нарисован клетки, там размещены птицы)их заколдовал злой волшебник. - Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить. :
- О ком можно сказать длинноногий?
Дети: длинноногий журавль
В. Журавль, какая птица?
Дети: Журавль перелетная птица.
Воспитатель: чернокрылый
Дети: чернокрылый скворец
В. : Скворец какая птица?
Дети: Скворец- это перелетная птица.
Воспитатель : О ком можно сказать красногрудый?
Дети: красногрудый снегирь.
Предварительный ответ: снегирь зимующая птица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.
- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).
- Вот и снегирь свой клюв повесил.
3. Основная часть
А) Воспитатель: почему он грустит?
Предварительный ответ: у снегиря нет друзей.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение?
Предварительные ответы: Найти снегирю друзей, покормить его.
Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
б) Показ и анализ образца
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Дети садятся на стулья.
В. : Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?
Дети: Снегирь может сидеть на ветке рябины
В. : Назовите части тела птицы.
Предварительные ответы:
У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюха.
В. : Какая по форме голова птицы?
Дети: голова круглой формы
В. : Какое по форме туловище снегиря?
Дети: туловище овальной формы
В. : Какой по форме клюв?
Дети: Клюв у снегиря треугольной формы
-В. : Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Дети : У снегиря черные крылья, черная голова,
-В. : Какое по цвету туловище у снегиря?
Дети: туловище красного света.
в) Составление последовательности выполнения работы
В. : А из чего можно выразить туловище? Как вы думаете?
Дети: из прямоугольника
В. : Правильно! Возьмем прямоугольник, сложим пополам и вырезать углы. Получиться овал.
В. : А из чего можно выразить голову? чёрный квадрат сложим пополам и вырежем круг. Это будет голова снегиря. Надо разложить все детали на картоне.
Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны нарисовать крыло и разрезать. Хвост из прямоугольника рисуем хвост с обратной стороны и разрезаем его.
- Потом наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.
г) Физминутка
Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение :
-Покружились, покружились (дети кружиться)
И все в птиц мы превратились.
Ну-ка, птички полетели, (дети машут руками)
Полетели и присели, (Дети летают, приседают)
Поклевали зёрнышки, (имитируют как птицы клюют)
Поиграли в полюшке,
Водичку попили (имитируют как пьют птицы)
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели
И на место улетели. (машут руками)
д) Повторение последовательности выполнения работы
В. : Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Предварительные ответы: Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище.
Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова.
Разложить все детали на картоне.
В. : Что будем делать дальше?
Предварительные ответы: Сначала надо наклеить туловище.
Потом наклеить голову.
Затем будем клеить хвост.
Потом приклеить крыло.
Дорисовать лапы, клюв, глаза.
е) Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
З.) Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.
Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
В. : Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)
Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей
В. : Пришло время возвращаться в детский сад.
Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.
4. Организационное окончание.
Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.
-Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.