МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Светлана Московская
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования

Цель: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Методические приё мы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционной техники рисования.

Материал: ватные палочки, гуашь, пластилин, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон, проектор.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.

Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки,вертикально.

Ход НОД:

-Ребята, послушайте загадку:

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

-Что это? Кто догадался? (аквариум)

-Вот он. Посмотрите, какой большой.

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

-Сколько рыбок в нём? (одна)

-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)

-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)

-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)

-А хвост и плавники? (красного)

-Какого цвета глаз? (чёрного)

-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука/

-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

/дети проходят и садятся за столы/

-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)

-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? (ватные палочки, пластилин,гуашь)

-Как рисуют ватными палочками и гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)

-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)

-Правильно. Это называется вертикально.

-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать,а можно размазать, как краской)

-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете.

/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/

-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.

/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/

Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)

-Вы хотите с ними поиграть? (да)

Физкультпауза:

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)

Свои домики везут, (за спиной)

Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками).

Плавничками гребут, (двигая только ладонями).

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот, (вправо, поворот).

-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум

/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)

-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)

-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)

-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?

/дети с помощью указки показывают/

-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)

-Какое настроение у неё стало? (радостное)

-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)

-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю конспект НОД. Это занятие было открытым. На подготовку были два выходных: суббота и воскресенье. Оповестили.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД