Получи документы

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»

Наталья Бикметова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель:

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;

2. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

4. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

5. Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов; интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

Предварительная работа:

прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение, приготовление заготовок для рисования.

Методы и приё мы:

беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный.

Материалы:

Картины о весне и весенних цветах, гуашь, кисти, трафареты для рисования, затонированные листы бумаги, простой карандаш, ВАТНЫЕ пАЛОЧКИ, белая бумага,прищепки,

, поролоновые тампоны,тарелочки с гуашью разных цветов,банки-непроливайки,кисти, ватман, бумажная "дорога", д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки).

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание,

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил -O-

Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети: Почтальон

Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла.

Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Дети: да.

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”. Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

Дети:хотим

Воспитатель:

А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

а вы хотите поехать на поезде (ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом, имитируя вагончики).

Воспитатель: Все сели! Поехали…. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья…., дети идут «змейкой» друг за другом, как в «паровозике»)

Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. (В группе оборудована "весенняя полянка"(на полу - цветы из цветной бумаги, на лоске - макет солнышка, картина весеннего пейзажа, изображения цветов) Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её. (весна).

Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,он щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы).А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, синие подснежники,белые ландыши и нарциссы, красные гиацинты, жёлтые мимозы).

Воспитатель:

А какой - первый весенний месяц (март) А ещё какие месяцы весны вы знаете (апрель, май)

Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник,грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет,солнечник. Май:травник,соловьиный месяц. А как вы думаете почему у них были такие "имена"(версии детей)

А что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, из маленькихпочек появляются первые зелёные листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают,снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку).

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна! Алферов

Воспитатель: Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается. Посмотрите, здесь есть и записка. Давайте прочитаем, что нам хочет сказать солнышко.

Письмо от солнышка:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и нарисовать портрет весны.

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, к которым привязаны верёвочки с карандашами)

Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют).Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей. и предлагает познакомиться с новой техникой рисования – тампонирование поролоновыми печатками. Ребята, а чем ещё,кроме кисточки, мы с вами уже рисовали? (карандаши, цветные мелки, пластилин, соль, ладошки, пальчики, ватные палочки,манка и др. крупы (гречка. Горох, рис, ещё мы рисовали в технике «граттаж»,кляксография. Сегодня хочу познакомить вас с новым способом рисования.

Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой.

Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.

(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают.)

Воспитатель: Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие художники нарисуем её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся снова в вагончики и поехали. (Мы едем, едем, едем….)Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет.

Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка(«Признание» А. Рыбникова, представьте: вы – на красивой,весенней полянке, ,лежите на мягкой,нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

Ответ (Весна)

Теперь мы с вами будем рисовать картину о весне.

А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами).

Работать будем группами. Я предлагаю одной группе нарисовать весенний пейзаж в технике «граттаж», другой – красивые цветы ватными палочками, а третья группа будет рисовать печатанием по трафарету любимое занятие детей весной – пускание корабликов.

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята выбирают работу по желанию).

Работа детей по подгруппам. (заранее с детьми были подготовлены тонированные листы для техники «Граттаж»(акварель по свече) и вырезаны трафареты для печатания)

В ходе работы используется пальчиковая гимнастика (для снятия мышечной усталости)

А весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится!

Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям. Согласны?

(проводится игра "Передача настроения")

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

А теперь составляем из рисунков детей портрет весны. Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё и вступит в свои права

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД