Татьяна Будникова
Конспект НОД по Художественному творчеству в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эстетических чувст и художественно-творческих способностей детей через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству;совершенствование изобразительных навыков и умений. Интеграция образовательных областей: "Познание"-закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле,труде народных умельцев. "Художественное творчество"-побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи,добиваться большего разнообразия используемых элементов. "Чтение художественной литературы"-продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского;воспитывать чуткость к художественному слову. "Социализация"-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. "Коммуникация"-активизировать словарь детей,обогащать речь,совершенствовать диалогическую форму речи. "Труд"-побуждать детей,убирать своё рабочее место после окончания деятелоности. Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе".Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание посуды и предметов быта выполненных в технике "Гжель". Упражнения по ознакомлению с элементами гжельской росписи (цветы,листья,травка,усики,завитки,бордюры,капельки). Материал к занятию:гуашь,кисти №1 и №3,непроливайка;альбомы с Гжелью;посуда расписанная в технике -гжель;альбомы элементов нородной росписи. Словарная работа:гжель,гжельская роспись,элемент гжельской росписи,мастер,умелец. Ход занятия: Открывается дверь и в группу влетает воздушный шар с красочно оформленным письмом. На письме крупно написано "От Федоры".Воспитатель: Ребята,посмотрите ведь это же письмо от той самой Федоры,от которой разбежалась вся посуда. Воспитатель вместе с детьми читает письмо:"Здравствуйте ребята,у меня случилась беда,разбился чайный сервиз из которого я угощаю дорогих гостей. Горе,Федоре,горе. "Воспитатель:Снова горе у федоры. Не пошёл ей впрок урок. Раскололась вся посуда И опять переполох. Ребята,Федора снова взялась за старое-посуду не мыла,не жалела. Чашки и блюдца побила,посмотрите одни осколочки остались (показать "разбитую"посуду).Давайте сложим осколки и посмотрим какую посуду разбила Федора. Д/И "Собери осколки"(разрезные картинки).Игровая задача:собрать картинки. Ход игры:дети собирают разрезную посуду на столе. Воспитатель:Молодцы ребятв,посуду Федоры собрали. Что общего у всей посуды (общий рисунок) Как называется посуда имеющая одинаковый рисунок (сервиз) Жаль,только,не склеить нам сервиз. Как бы нам помочь Федоре (проблемная ситуация).Предполагаемое решение:подарить Федоре новый чайный сервиз. Воспитатель:Ребята,мне пришла посылка от гжельских мастеров. Прежде чем я её открою скажите: Чем занимаются гжельские мастера (делают посуду).Из какого материала изготавливается посуда (из белой глины)Что рисуют мастера на посуде (узоры).Как называется такая роспись (гжельская роспись).Какие элементы гжельской росписи вы знаете (цветы,травкв,капелька,завиток,бордюр). Игровое упражнение:назови элемент гжельской росписи. Найди и покажи его на посуде. Воспитатель:Давайте откроем каробку и посмотрим,что внутри. Это чайный сервиз,но какой он (белый,не расписаный).Ребята а давайте мы раскрасим его гжельской росписью,и подарим Федоре! Сейчас я покажу вам последовательность выполнения узора на посуде. (показ).Прежде чем мы начнём рисовать,давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз,два,три,четыре,пять. Вышел дождик погулять,Шел неспешно,по привычке. А куда ему спешить?Вдруг читает на табличке:"По газону не ходить!" Дождь вздохнул тихонько:-Ох! И ушел. Газон засох. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (Музыкальное сопровождение.) Физкультминутка "Посуда" Вот большой стеклянный чайник (надуть живот,рука на боку) Очень важный,как начальник (другая изогнута как носик) Вот фарфоровые чашки (приседают,одна рука на поясе) Очень хрупкие,бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружиться рисуя руками круг).Только стукни-разобьются. Вот серебраные ложки (потянуться) Вот пластмассовый поднос-он посуду нам принёс. (сделать большой круг) Подведение итогов. Воспитатель: Ребята,давайте полюбуемся сервизом,который у нас получился. Чтение стихотворения о гжели: Гжель-белое,синее. Лёгкие плавные линии. Цветы нездешние яркие Кажутся неба подарками!
Публикация «Конспект НОД по Художественному творчеству в старшей группе „Чайный сервиз для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня больше? Почему? Смогли ли мы добиться результата? Каким способом? Где было использовано самое большое количество элементов? Каких? Воспитатель: Молодцы ребята,хорошо поработали-думаю Федоре сервиз обязательно понравиться! Когда работы высохнут,мы запечатаем посылку и отправим её Федоре.