МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!»

Лариса Гурикова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!»

Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрешки.

2. Развивать интерес к народному творчеству

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера

4. Продолжать учить на слух определять музыкальный инструмент

5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Вот она какая, русская матрёшка!“» размещена в разделах

6. Расписать плоскостную игрушку-матрешку.

7. Воспитывать любовь к народному искусству.

Ход занятия

Дети входят в зал.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Зав. : Группа «Улыбка», для вашей группы пришла посылка.

В-ль: Давайте посмотрим, что же там может быть? (распечатывает посылку, достает матрешку)

-Странно, в ней ничего нет. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна?

Дети: Она потерялась, отстала от своих матрешек, заблудилась.

В-ль: Ей наверное, одиноко. Может, мы ей поможем, найти сестричек-подружек?

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте

Муз. рук. : Не пойму, почему вы такие грустные? Что-то случилось?

Вос-ль: Да, к нам пришла посылка с Матрешкой, а ее подружки где-то потерялись. Не поможете ли вы нам их найти?

Муз. рук. : Да, у меня есть матрешки, они очень любят петь и танцевать, но уговор, чтобы их получить надо выполнить задание.

Первая матрешка предлагает вам распеться, она будет подниматься по лесенке, а вы будете петь.

Дети распеваются.

Муз. р. : Молодцы, хорошо распевались.

Вторая матрешка предлагает послушать и угадать, какие музыкальные инструменты у меня спрятались за ширмой.

-Предлагает послушать (бубен, маракас, уголок, трензеля, палочки)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

(Палочки раздаются детям)

В-ль: Вот ребята вы и с инструментами.

А третья матрешка предлагает сыграть р. н мелодию

(исполняется мелодия, дети подыгрывают)

Муз. р. : Вот и еще одна матрешка возвращается к нам.

Молодцы, получаете еще одну матрешку.

Вос-ль: Ну что, ребята, как думаете, матрешки собрались в хоровод?

А сейчас давайте с нашими матрешками поиграем

х/ игра: «Матрешка»

Ой, матрешки, вы матрешки

Красные сапожки

Аленький платочек

Сарафан в цветочек

На ноги вставайте

Пляску начинайте

(говорком) Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь

А сейчас ребята матрешки предлагают сесть за столы.

Вос-ль: Матрешка-это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой, бровями, румяном, синие глаза прикрыл длинными ресницами.

Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку- большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка мастерам.

Они переодели ее в русский сарафан с передничком на голову, повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, положили на щечки румяны.

И назвали ее старинным русским именем – Матреной.

А как будет ласковое имя Матрены?

- Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.

Вос-ль: Любят Матрешек русские люди и народные мастера, и с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах, матрешечки, разные получаются. Наиболее известны три вида матрешек.

Первая Матрешка из села Загорск_- Загорская матрешка. Этим матрешки всегда в сарафанах, кофточках с вышивкой, на голове платок.

В-ль: А платок всегда завязан на …

Дети: Узелок

А поверх сарафана фартук.

В городе Семенове, очень любят мастерить матрешек и отсюда и название -Семеновская. Росписи этой матрешки - занимают букеты красивых цветов.

Посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрешка.

Дети: называют цвета.

Вос-ль: А эта Матрешка из Полхов-Майдана. У этих матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка. У каждой Матрешки есть автор и живут они в разных городах и матрешек они расписывают разных.

А ведь обычно, у Матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте–ка нашим Матрешкам поможем собраться в большую семью.

Вос-ль: ребята, для этого взяли необходимый материал, выбрали силуэты матрешек и приступили к работе.

Звучит мелодия.

В-ль: Вот и матрешки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.

Дети называют своих Матрешек именами : Глаша, Варвара, Поля, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна.

Муз. рук. : Матрешки получились интересные, все дети старались и работали как настоящие мастера. Мои милые ребятки не хочется вам поплясать, себя друг другу показать.

Танец: «Матрешек»

Давайте поблагодарим наших Матрешек, за то, что мы так много узнали интересного.

Р-к: Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет

В красоте в таланте русском

Весь находится секрет.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Русская матрёшка» Тип проекта: Краткосрочный Актуальность: В настоящее время,очень велико разнообразие игрушек для детей, и ребенка тяжело удивить. Целенаправленное.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень» в старшей группе Структура НОД: Задачи НОД: Воспитательные: -Воспитывать любовь к природе в разные времена года, -Формирование аккуратного и бережного отношения.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитников Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитников Отечества» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 11:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД