Елена Стариннова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Тема: «Смешарики».
Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с формой шара, круга, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Учить детей создавать при помощи различных нетрадиционных техник героев любимого мультфильма: вязальная нить, вата, сухие листья, перо, скатывание салфеток.
• Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современных сказочных образов, комбинировать художественные техники. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Оборудование:
Мячи- большие, маленькие, теннисный, бусина; шаблоны героев мультфильма, пуговицы, «глаза», клей ПВА, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.
Материал: Нюша-сухие листья;
Крош- вата;
Ёж- стриженная нить, семена подсолнечника;
Копатыч – салфетка;
Кар Карыч – перо;
Бараш – почки вербы, макароны;
Методические приё мы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Смешарики»; рассматривание иллюстраций ;
Ход НОД:
1 часть:
В: На круглой сказочной планете
Ребята шарики живут.
Они приходят в гости к детям,
Как только те их позовут!
В гостях на занятии НЮША.
Н: Всем большой-большой привет!
Меня ждали или нет?
Д: Да!
И расскажу тогда я дети
О круглой сказочной планете,
А чудо в том, что вся она
Шарами вся заселена.
Все жители её круглы:
Одни большие, те малы.
Вы потихонеку сидите
Коль познакомиться хотите.
Дети сидят по кругу вокруг бассейна с шарами.
Начинаем наше знакомство. Вот первый житель планеты: шарик-ёж.
1 ребенок:
Без головы он и без ножек,
Он весь в колючках, но не злой.
Его потрогайте рукой,
Возьмите в руки и сожмите
И по ладошкам прокатите. (передают каждый шар из рук в руки).
2 ребенок:
Вот этот шарик очень мягкий, А потому он сшит из тряпки.
3 ребенок:
Вот этот шарик тверже всех
Он деревянный – он орех.
4 ребенок:
А эта бусинка –мала,
Но тоже, как и все кругла.
С ней нужно очень осторожно
Взять двумя пальчиками можно.
5 ребенок:
А этот шарик из резины,
Его сожмем мы сильно-сильно,
Его покрепче если взять,
То можно в кулачок убрать.
6 ребенок:
Вот мячик звонко скачет.
Когда не прыгает- он плачет.
Он в теннис любит поиграть
ОН теннисный – его так звать.
7 ребенок:
Вот этот мяч- огромный, славный,
Планеты житель самый главный.
Мы покатаемся на нем,
Обхватим, ляжем животом.
Ребят катать согласен он,
Большой и добрый, будто слон.
Н: Вот такие чудесные жители здесь живут. Все они такие разные. А чем же они похожи?
Д: Все жители планеты круглой формы.
Н: А чем они отличаются друг от друга?
Д: Они сделаны из разных материалов и все они разных размеров.
Физминутка:
Теперь ребята поиграем,
Игру мы новую узнаем.
Все встанем в круг и в круге этом
Сейчас изобразим планету.
Друг друга за руки возьмем
И близко-близко подойдем.
Получится планета-крошка,
Мы подрастим ее немножко
Теперь подальше отойдите,
По шире круг наш растяните:
Вот как планета подросла!
Теперь не скажешь, что мала!.
Н: Ребята, а вы помните друзей, которые живут вместе со мной?
Давайте вместе с вами смастерим моих друзей и пусть они поселяться на нашей круглой планете. А чем они похожи с жителями круглой планеты?
Д: Они круглы.
2 часть:
Приглашаю вас ребята в мастерскую «МастерШар» и будем делать героев любимого мультфильма «Смешарики».
А кого бы хотели сделать? На столах лежат силуэты героев, дети занимают места по желанию.
«Вы сделали свой выбор и прошу обратить внимание из каких материалов мы будем мастерить «Смешариков»? Ответы детей.
С чего начинаем работу? (обводим шаблон по контуру).
Нюша, Бараш, Кар Карыч, Ёж – промазываем клеем внутри контура и наклеиваем материал, А Копатыч, Крош- скатанную салфетку и комочек ваты опускаем вбаночку с клеем и наклеиваем на основу. Глаза и нос наклеиваем на готовую поделку. Приступили к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.
3 часть:
Анализ детских работ. Дети раскладывают работы во круг круглой планеты и рассматривают работы.
Исполняют песню «Круглая планета».
Ухожу я, до свиданья,
И скажу вам на прощанье:
Скоро я приду опять
К вам играть и рисовать.