МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.

Елена Стариннова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Тема: «Смешарики».

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с формой шара, круга, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе,» размещена в разделах

Учить детей создавать при помощи различных нетрадиционных техник героев любимого мультфильма: вязальная нить, вата, сухие листья, перо, скатывание салфеток.

• Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современных сказочных образов, комбинировать художественные техники. Развивать тактильную чувствительность.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Оборудование:

Мячи- большие, маленькие, теннисный, бусина; шаблоны героев мультфильма, пуговицы, «глаза», клей ПВА, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.

Материал: Нюша-сухие листья;

Крош- вата;

Ёж- стриженная нить, семена подсолнечника;

Копатыч – салфетка;

Кар Карыч – перо;

Бараш – почки вербы, макароны;

Методические приё мы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Смешарики»; рассматривание иллюстраций ;

Ход НОД:

1 часть:

В: На круглой сказочной планете

Ребята шарики живут.

Они приходят в гости к детям,

Как только те их позовут!

В гостях на занятии НЮША.

Н: Всем большой-большой привет!

Меня ждали или нет?

Д: Да!

И расскажу тогда я дети

О круглой сказочной планете,

А чудо в том, что вся она

Шарами вся заселена.

Все жители её круглы:

Одни большие, те малы.

Вы потихонеку сидите

Коль познакомиться хотите.

Дети сидят по кругу вокруг бассейна с шарами.

Начинаем наше знакомство. Вот первый житель планеты: шарик-ёж.

1 ребенок:

Без головы он и без ножек,

Он весь в колючках, но не злой.

Его потрогайте рукой,

Возьмите в руки и сожмите

И по ладошкам прокатите. (передают каждый шар из рук в руки).

2 ребенок:

Вот этот шарик очень мягкий, А потому он сшит из тряпки.

3 ребенок:

Вот этот шарик тверже всех

Он деревянный – он орех.

4 ребенок:

А эта бусинка –мала,

Но тоже, как и все кругла.

С ней нужно очень осторожно

Взять двумя пальчиками можно.

5 ребенок:

А этот шарик из резины,

Его сожмем мы сильно-сильно,

Его покрепче если взять,

То можно в кулачок убрать.

6 ребенок:

Вот мячик звонко скачет.

Когда не прыгает- он плачет.

Он в теннис любит поиграть

ОН теннисный – его так звать.

7 ребенок:

Вот этот мяч- огромный, славный,

Планеты житель самый главный.

Мы покатаемся на нем,

Обхватим, ляжем животом.

Ребят катать согласен он,

Большой и добрый, будто слон.

Н: Вот такие чудесные жители здесь живут. Все они такие разные. А чем же они похожи?

Д: Все жители планеты круглой формы.

Н: А чем они отличаются друг от друга?

Д: Они сделаны из разных материалов и все они разных размеров.

Физминутка:

Теперь ребята поиграем,

Игру мы новую узнаем.

Все встанем в круг и в круге этом

Сейчас изобразим планету.

Друг друга за руки возьмем

И близко-близко подойдем.

Получится планета-крошка,

Мы подрастим ее немножко

Теперь подальше отойдите,

По шире круг наш растяните:

Вот как планета подросла!

Теперь не скажешь, что мала!.

Н: Ребята, а вы помните друзей, которые живут вместе со мной?

Давайте вместе с вами смастерим моих друзей и пусть они поселяться на нашей круглой планете. А чем они похожи с жителями круглой планеты?

Д: Они круглы.

2 часть:

Приглашаю вас ребята в мастерскую «МастерШар» и будем делать героев любимого мультфильма «Смешарики».

А кого бы хотели сделать? На столах лежат силуэты героев, дети занимают места по желанию.

«Вы сделали свой выбор и прошу обратить внимание из каких материалов мы будем мастерить «Смешариков»? Ответы детей.

С чего начинаем работу? (обводим шаблон по контуру).

Нюша, Бараш, Кар Карыч, Ёж – промазываем клеем внутри контура и наклеиваем материал, А Копатыч, Крош- скатанную салфетку и комочек ваты опускаем вбаночку с клеем и наклеиваем на основу. Глаза и нос наклеиваем на готовую поделку. Приступили к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

3 часть:

Анализ детских работ. Дети раскладывают работы во круг круглой планеты и рассматривают работы.

Исполняют песню «Круглая планета».

Ухожу я, до свиданья,

И скажу вам на прощанье:

Скоро я приду опять

К вам играть и рисовать.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД