Наталья Иванова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Разукрась лошадку, Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Посмотрите я принесла вам игрушки,но не простые,а глиняные,расписные. (дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью)
А скажите пожалуйста кто из вас знает что это за игрушки, кто их сделал?
Я вам расскажу да всё покажу. и предлагаю путешествие в волшебную страну народных мастеров.
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.
Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?. И стали делат там игрушки, да не простые, а из глины! Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.
Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!
Вылепит разные забавные фигурки и сразу обжигать их в печи. От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень. Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. А игрушки выходят – просто загляденье!Так и появились дымковские игрушки.
Олень – золотые рожки!
На груди полосы и горошки!
Дымковский индюк хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой –
вот какой весь расписной!
Конь домчит до карусели.
На коня вскочил Емеля.
Улыбнулся, засвистал,
засвистал и поскакал!
По двору петух шагает.
Курочек он охраняет!
Дымковская барышня
ходит не спеша.
Ею все любуются-
ах, как хороша!
я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)
- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)
- Лошадка.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная, расписная.
- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.
А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.
Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?
- Кружочки.
- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку : намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляються на фланелеграф)
- Посмотрите, какая красивая лошадка у ….
- А у …. кружочки и большие и маленькие.
- Лошадка у …. получилась нарядная. Молодцы, ребята!
Давайте расскажем стишок про лошадку.
«Я люблю свою лошадку»
а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
.Подведение итогов.