Получи документы

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы.

Ирина Копылова
Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы, цветовую гамму.

2. Развивать умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

3. Самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.

4. Развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

5. Воспитывать в деталях любовь к народным традициям.

Публикация «Конспект НОД по „Художественному эстетическому развитию: „Гостях у народных мастеров“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Интеграция образовательной области:

Познание, коммуникация, музыка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство и отработка элементов росписи различных промыслов (Хохломы, Городца, Гжели, Жостова, Дымки).

МАТЕРИАЛ:

Изделия народных промыслов России, картины, иллюстрации, гуашь, кисти, салфетки, палитры.

Силуэты посуды, глиняные игрушки с незаконченными росписями.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Студия оформлена под мастерскую, где расписываются предметы, игрушки разных промыслов.

(«Городец», «Дымка», «Хохлома», «Гжель», «Жостово»).

1 лавка - Дымковские изделия

2 лавка – Хохломские изделия

3 лавка – Городецкие изделия

4 лавка – Жостовские изделия

ПЕДАГОГ: Здравствуй, хозяюшка! Встречай гостей!

ХОЗЯЙКА: Милости просим, здравствуйте гости дорогие, Пожалуйте в мою горницу, Проходите, посмотрите какие у меня игрушки, да посуда всякая собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Хохломы, Городца, Гжели, Жостово.

ПЕДАГОГ: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Ах, захватывает дух!

ХОЗЯЙКА: А вы узнали эти игрушки? Чьи они? Откуда?

Отгадайте-ка загадку, и скажите: чьи это игрушки?

- Игрушки эти не простые, волшебные и расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

ДЕТИ: Это - дымковские игрушки!

ПЕДАГОГ: Правильно, давайте подойдем поближе, рассмотрим их.

ВОПРОСЫ: Какие краски используют мастера? Какие элементы можно выделить в дымковской росписи? Как называются эти куклы? (водоноска, няня, барыня кавалеры, всадники и т. д.)

Каких животных и птиц лепили дымковские мастера? (лошадок, баранов, оленей, козликов, петухов, индюков, и т. д.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитростно светла

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил…

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Звучит негромкая, напевная р. н. мелодия

ХОЗЯЙКА: А эту посуду делают в Подмосковье.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится это негромких мелодий

И светлеет вода родниковая

И дыхание ветра свежеет,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

А. Синявский.

(Дети подходят к гжельскому уголку, где стоит гжельская посуда)

ПЕДАГОГ: Ребята, а почему в стихотворении «Гжель» называется васильковой и незабудковой? (используются синие и голубые цвета)

- А где расположен узор? (в центре изделия)

- С чего начинали расписывать узор? (с крупных лепестков, сердцевинки, стебля, бутона).

- Что раскрашивали потом? (край, дно, ручку изделия)

РЕБЕНОК: Синие птицы, по белому небу

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки - быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье

Словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

Хозяйка приглашает к уголку, где расставлены жостовские изделия.

ХОЗЯЙКА: А теперь милости прошу сюда. Посмотрите, на этом столике стоят красивые подносы. Откуда же они к нам попали? (из Жостово)

- А есть среди подносов одинаковые? (нет, они расписаны по-разному)

- Как вы думаете, почему жостовкие мастера придумывают каждый раз свои узоры? (сочетают краски по-разному, располагают узоры, не повторяя)

РЕБЕНОК: Взял я в руки кисть и краски,

Стал волшебником из сказки…

На поднос взглянул с охотой,

Расписал его в два счета.

(под фонограмму мелодии русской народной песни, дети подходят к хохломским изделиям).

ХОЗЯЙКА: Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золота хохлома.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи - перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

ПЕДАГОГ: Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете? ( разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы).

(звучат частушечные мотивы).

Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия Городецкого промысла.

ХОЗЯЙКА: Ну, детушки, ну, ребятушки, а кто мне скажет, что же это за дивные красивые деревянные изделия? (Городецкие).

А где же они изготавливаются, да расписываются?

(в г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю Россию своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Какими красками пользуются городецкие мастера? (дети беседуют о Городецкой росписи)

ПЕДАГОГ: Милая хозяюшка, очень красиво у тебя в горнице. Но вот смотрю на столы, а там лежат еще незаконченные изделия.

ХОЗЯЙКА: Мои мастера очень торопились, но не успели их закончить расписывать, а ведь скоро ярмарка. Не поможете ли вы мне? Ведь не даром на Руси пословицу люди придумали: «Вместе дело спорится, а врозь хоть брось»

ПЕДАГОГ: Мы с удовольствием поможем тебе хозяюшка. Правда, ребятки? Сейчас вы будете мастерами. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым.

Вы подумайте, чье это изделие? Особенности росписи – элементы, необходимый цвет. Используйте в своей работе разные п о форме тычки, палочки, кисти и т. д. Приступайте дорогие мастера.

(дети доканчивают расписывать изделия, хозяйка угощает детей пирогом, дети прощаются с хозяйкой)

Литература

Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» .СПб.

1999.

О. А. Соломенникова «Радость Творчества». М. ,2005.

Шпикалова т. Я. «Изобразительное искусство. Основы народного

и декоративно- прикладного искусства». М. 1996

1. Д/в № 7, 1989 г.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 1999.

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт - Петербург, «Детство – пресс», 2001.

4. «Занятие по изобразительной деятельности в д/с» Г. С. Швайко, «Владос» 2000г.

«Керамика Гжели XVIII – XX веков» Т. И. Дулькина, П. С. Григорьева, «Художник» РСФСР, 1988 г. Коромыслова Б. И.

5. Д/в № 3, 2001г.

Д/в № 10, 19, 1994 г.

Д/в № 3, 1997 г.

6. Жостовская роспись. М., Изобразительное искусство, 1997.

Публикации по теме:

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: - закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; - закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать.

Конспект итогового занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию в средней группе. Цели: Развивающие: воображение, речь, познавательную активность, желание совершать добрые поступки, стремление создавать аккуратную и качественную.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Возрастная группа: младшая 3-4 года Образовательная область:.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии» Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект Тема «Петух» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Задачи: Образовательная: Умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД