МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию «Хоровод» для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Лилия Голышева
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию «Хоровод» для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Цель:

Познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре, формировать понятие хоровода, как обрядового танца. совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с основными жанрами русского народного танца;

научить детей свободно двигаться в манере русских народных хороводов, плясок.

Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию „Хоровод“ для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет» размещена в разделах

-закреплять умение детей вслушиваться в музыкальное произведение и отвечать на вопрос о том, какие музыкально ритмические движения можно выполнить под эту музыку. - учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске разными способами, используя схемы лепки, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-закреплять умение работать аккуратно.

- закреплять умение работать аккуратно.

Воспитательные:

-приобщить детей к русской культуре;

-прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому искусству;

-воспитывать музыкальную культуру дошкольников, потребность выражать свои мысли в движениях под музыку. - приобщать детей к изобразительному искусству.

Развивающие :

-развивать умение двигаться соответственно музыке, менять движения по фразам в хороводе;

-развивать музыкальный слух и чувство ритма в русских народных мелодиях;

-развивать танцевальные и импровизационные навыки и умения.

-закреплять навыки ритмичного движения в орнаментальных хороводах. - развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Словарная работа: хоровод; заклички; Масленица

Музыкальный материал: Видеозапись хоровода «Вейся капуста; хоровод «Как на двор пришла весна», аудиозапись русских народных мелодий.

Предварительная работа: разучивание хоровода «Как на двор пришла весна», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний. Беседа о народных праздниках и их традициях.

Оборудование: аудио и видео записи русских народных мелодий, танцев; проектор. карточки со схематическим изображением двух вариантов последовательности лепки человечка (мальчика и девочки)

пластилин, стека, дощечки, влажные салфетки.

Ход НОД

Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.

1. Вводная часть

Муз. руководитель: здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся

Музыкальное приветствие "Здравствуй говори" (сл. и муз. С. Коротаевой).

Муз. руководитель: Какое у вас настроение?

Дети:Хорошее.

Муз. руководитель: уже заканчивается зима и начинается весна. Вы хотите, чтобы весна поскорее вступила в свои права, а зима ушла? Что бы растаял снег и прилетели птицы? С далеких времен люди, провожая зиму и встречая весну, водили хороводы, пели заклички, восхваляли солнце и зазывали птиц. Есть веселый праздник, когда провожают зиму и встречают весну? Знаете, что это за праздник?

Дети: Масленица.

Муз. руководитель: да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Издавна русский народ любил веселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы. Хоровод – это музыка, танец и игра одновременно. Некоторые хороводы превращаются в целые сценки, так как участники хоровода изображают все то, о чем поется в хороводной песне. Входящие в состав хороводов танцевальные движения обычно довольно просты, ведь в них принимает участие много людей, и движения их должны быть согласованны. Зато по своему рисунку хороводы весьма разнообразны. Ребята, я хочу предложить вам посмотреть один из таких хороводов. Присаживайтесь на стулья.

2. Основная часть

Дети садятся перед проектором.

Просмотр хоровода «Вейся капуста»

Вопросы:

Какой русский народный танец мы видели в видео?

Что такое хоровод?

Какой хоровод знаете вы ребята?

Какие хороводные движения вы знаете (круг в круге, змейка, спираль)

А сейчас я предлагаю вам станцевать хоровод, который мы учили ранее на занятиях

Дети становятся в круг.

Хоровод «Как на двор пришла весна.»

Воспитатель: Ребята, как интересно и весело сегодня. Вам нравиться? А я вам предлагаю, слепить из пластилина, хоровод вашего настроения и показать родителям, как мы с вами солнышко зазывали.

Дети проходят за столы.

Рассматривание человечка, которую дети будут лепить.

Показ лепки

Воспитатель: из каких частей состоит фигура человека? (голова, туловище, ноги и руки). Ребята, давай те вспомним, как мы будем с вами лепить человечка. Берём пластилини делим его на 3 части. Отрезаем стекой небольшие кусочки пластилина для головы и для рук. Остаётся самый большой кусочек, из него лепим туловище, как овал. Берем стеку и разрезаем овал вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: сейчас пальчиками приминаем эти ноги, чтобы они были похожи на да валика. Девочки делают из овала юбочку в форме чашечки.

Воспитатель: Тело с ногами у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем ещё один о кусочек пластилина и делаем один жгутик (валик).

Воспитатель: прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: берём оставшийся кусочек пластилина и делаем голову. Какими движениями, мы будем лепить голову? Правильно круговыми движениями рук.

Воспитатель: прикрепляем к туловищу и человечек готов. Тот, кто быстро справится со своей работой, может проявить свою фантазию и украсить своего человечка.

Воспитатель: Масленица — это праздник встречи с солнышком. В праздник за кличками приманивали солнце, помогая ему разгораться. Приготовила вот такое солнышко, для размещения наших работ (хоровода,

-А сейчас мы с вами разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).

Прыгали – скакали,

(Пальчиками «попрыгать»).

Солнышко встречали.

(Ладони соединить вместе, пальцы в стороны).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(свободно покачать кистями рук).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Деятельность детей

(воспитатель помогает детям кто затрудняется)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята всё ли у вас получилось?

-Похожи фигуры на мальчиков и девочек?

-На солнечном круге фигурки, что делают? Для чего?

-А теперь давайте вместе с нашими человечками заведём хоровод?

Публикации по теме:

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию «Хоровод» для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД