Конспект НОД по иммунизации в разновозрастной группе «Я прививки не боюсь»

Татьяна Колесова
Конспект НОД по иммунизации в разновозрастной группе «Я прививки не боюсь»

Конспект НОД

по иммунизации

в разновозрастной группе на тему:

«Я прививки не боюсь»

Подготовила: воспитатель

МКДОУ Воздвиженского

д/сада «Звёздочка»

Колесова Т. В.

Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.

Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного). Какое настроение у этих детей? (ответы детей).

А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен). А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).

Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.

(на доске картинки спортивных тренажеров)

Воспитатель: Это кабинет ЛФК. Чем здесь занимаются?

Стих: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

Воспитатель: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стих: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает всех она…

Физкультминутка «Приседай».

Воспитатель: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

Воспитатель: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».

Стих. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки,

Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.)

Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой

Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют

Вытираем ручки очень быстро. поочередное

вытирание каждой руки полотенцем.)

Воспитатель: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы их понимаете? (ответы детей).

Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).

Воспитатель: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся, пойдемте дальше.

(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).

Микроб: Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Воспитатель: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, они оздоравливаются и закаливаются. Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая всё о чем мы говорили, к сожалению…

Микроб: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)

(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).

Воспитатель: К сожалению, ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеет сразу много людей, то объявляется карантин.

Кто из вас недавно болел? (ответы детей). Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.

Кто ставит вам прививки?

Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).

Мальчик на картинке, наверное, тоже боялся прививок, поэтому и заболел….

Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).

Психогимнастический этюд «Я не боюсь».

Воспитатель: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь

(Дети с воспитателем выполняют)

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…

Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней. Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.

Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми!

Стих: Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем

«Ура!»

Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».

Прикреплённые файлы:

ja-privivki-ne-boyus_fcr1g.pptx | 5583,25 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема «Защитники Отчества» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в разновозрастной группе ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект НОД в разновозрастной группе Цели и задачи:продолжить знакомство с многообразием птиц, расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа» 11 января – День заповедников и национальных парков. Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется.

Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!» «Я тебя не боюсь!» Цель: снижение тревожности, повышение самооценки, борьба с навязчивыми страхами. I. Орг. момент. II. «Комплимент». -Ребята,.

Конспект НОД ко «Дню защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе НОД ко «Дню защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Задачи: Образовательная: познакомить детей с государственным праздником.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе «Снегопад»Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе «Снегопад» Тема: «Снегопад» Цель: Продолжать развивать умение рисовать красками при помощи пальцев, знакомить с цветов. Развивать наглядно образное.

Стенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группеСтенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группе Снег на солнышке искрится Серебристым полотном! - Мама, папа не сидите - Дел на улице полно! Зима - это замечательное время года для развлечений.

Автор публикации:
Конспект НОД по иммунизации в разновозрастной группе «Я прививки не боюсь»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...