Папки-передвижки

Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития

Наталья Игоревна Катаева
Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития

Цель: Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к

занятию физической культурой, гармоническое развитие, через

решение следующих задач:

1. Формировать у детей положительные эмоции, желание оказать

другим помощь в трудную минуту, быть активным в

двигательной деятельности.

2. Способствовать уточнению первоначальных представлений о

здоровом образе жизни: занятие физическими упражнениями,

через знакомство детей с различными природными целителями

( полезными витаминными продуктами: плоды шиповника,

Публикация «Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития» размещена в разделах

малины, листья мяты, медом и др.).

3. Поощрять детей младшей подгруппы к участию в физических

упражнениях, у детей старшей подгруппы формировать

правильную осанку, умение занимать исходное положение перед

выполнением ОРУ и осознанно выполнять их.

4. Совершенствовать основные движения детей: прыжки через

предметы (дети младшей подгруппы высотой 5 см, дети старшей

подгруппы –высотой 15 см, боком, ходьба по ограниченной

поверхности -тропинка в детский сад (дети младшей подгруппы

ширина дорожки - 15-20 см, ходьба приставным шагом дети

старшей подгруппы)

5. Развивать умение детей действовать по сигналу взрослого,

активно включаться в подвижную игру, подчиняться правилам

игры.

6. Вызвать у детей интерес к ИКТ, через использование их в ходе

непосредственно-организованной деятельности с детьми,

желание с их помощью получить интересную информацию.

Ход НООД

Вводная часть

Установление эмоционального контакта

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

-Доброе утро, всем кто проснулся. (руки вверх, потянулись.)

- Доброе утро, кто улыбнулся. (руки врозь,вперед)

-Глазки откройте и посмотрите. (движение руками)

Мы всех вас любим и вы нас любите. (Обнять себя за плечи, руки вперед)

Показ слайдов на мультемедийной установки героя м/ф «Умки»

(звучит звуковой сигнал, который привлекает внимание детей к экрану мультимедийной установки)

Идет про север слайды

- Ребята, посмотри (обращает внимание на экран) нам пришло письмо, да не простое, а видеописьмо. Хотите его просмотреть (да)

- Кто прилетает к нам в гости (Умка)

-А откуда он к нам прилетает? (с севера)

- Правильно сегодня к нам в гости прилетает с Севера белый медвежонок Умка.

-А как вы думаете на Севере холодно или жарко? (холодно)

-А как ветер там дует (показ детей)

-Тогда идем встречать нашего гостя. Для этого мы оденемся (штанишки, сапожки, пальто, шапки, шарфики)

(Дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения- надевают одежду.)

1. Обычная ходьба.

По дорожке мы шагаем

С гостем вертолет встречаем

Вместе весело шагать

Раз, два, три, четыре, пять!- Дети идут по залу за воспитателем.

По тропиночке пойдем

В поле вертолет найдем!

Вдруг откуда-то зайчишка, - Дети выполняют прыжки с продвижением вперед.

Скачет, пляшет, веселиться!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок и за кусток!

Мы ребята вновь шагаем- Дети идут по залу за воспитателем.

И движенья продолжаем

Наконец-то мы пришли

И кого же мы нашли?

На мульт. мед. уст. показ слайдов прилета Умки

Выходит мама Умка (муз. рук. в костюме белого медведя)

Мама Умки:

Очень рада я Вас видеть

Здравствуйте, ребятки!

Какие вы здоровые,

Веселые, красивые.

И очень, очень нравится,

Что вы все не унылые.

Воспитатель:

-Ой, ребята, мы же с Вами Умку в гости ждали, а прилетела его мама. Что же с Умкой случилось?

Создание проблемной ситуации от лица мамы Умки:

Мама Умки:

Умка мой заболел. Аптека у нас на Полюсе нет, пришлось лететь за помощью к вам.

Вы мне поможете разыскать лекарства для Умки.

Воспитатель.

- Поможем ребята маме Умки?

Кто знает, что же делать? Как можно без аптеки помочь больному?

( ответы детей: заварить лечебную травку, попить чай с малиной. сварить отвар из шиповника)

Воспитатель:

- Вот видишь медведица, ребята знают, чем можно помочь Умке. Нужно отправить для укрепления здоровья витаминный травяной сбор: мед, малиновое варенье, ягоды шиповника.

Мама медведица: А что это такое? Ой,а где взять?

Воспитатель:

А вы не расстраивайтесь, пойдемте к нам в детский сад. Ребята поделятся с вами витаминным чаем. Правда, ребятки?

( ответы детей: конечно)

Только мы сейчас позвоним в садик Валентине Петровне, чтобы она приготовила посылку для Умки.

Звоним

Валентина Петровна, приготовьте нам пожалуйста: мед, малиновое варенье, ягоды шиповника и упакуйте все это к нашему приходу.

Воспитатель:

Молодцы, всё знаете!

Мы сейчас очень быстро

Все до садика дойдем!

Мед, шиповник и малинку,

Быстро Умке соберем!

Друг за другом все встаем и обратно в сад идем.

1. ОРУ без предметов

Вдоль тропинки у нас растут деревья, посмотри медведица, какие они высокие и как качаются от ветра.

«Деревья качаются».

И. п. - основная стойка

1-2-3 -покачивают вытянутыми вверх руками вправо-влево

4-исх. пол.

Д: ст. под. -6р.

мл. подг. -4р.

«Ветер»

Ветер в поле завывает,

нам дорожку задувает.

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч

1-2-3- круговые вращения прямых рук вперед, назад.

4-исх. пол.

Д: ст. под. -6р.

мл. подг. -4р.

«Сильный ветер».

–А когда медведица у нас очень сильный ветер дует, то начинается настоящая пурга и тогда все деревья под порывами ветра наклоняются вот так:

И. п. - основная стойка,ноги на ширине плеч,руки на пояс,

1-2-3- Наклоны туловища вправо, влево.

4-исх. пол.

Д: ст. под. -6р.

мл. подг. -4р.

«Почистим валеночки от снега»

Посмотрите ребята, а валенки у нас все в снегу. Давайте их отряхнем и дальше пойдем.

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч

1-2-3- наклоны вперед.

4-исх. пол.

Д: ст. под. -5р.

мл. подг. -3р.

«Высокие и низкие сугробы»

Давайте покажем, какие у нас сугробы намело.

И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-присели.

2-исх. пол.

Д: ст. под. -5р.

мл. подг. -3р.

«Попрыгаем как белочка и зайчик»

Ой, смотрите здесь чей-то след на снегу. Кто здесь по снегу прыгал, да на елочку запрыгал?

(следы белочки)- прыжки на двых ногах

Д: ст. под. -8пр.

мл. подг. -4пр.

Ножки наши не устали и все дальше пошагали.

(Идем змейкой)

Встречаются следы зайчика.

- Кто знает чьи это следы?

(ответы детей-это следы зайчика)

Д: ст. под. -8пр.

мл. подг. -4пр.

Воспитвтель:

Сложная в лесу дорога,

Там препятствий очень много,

То в сугроб упадем,

То тропинку не найдем

Но, мы все равно пройдем!

(Ходьба)

2. Основные виды движений:

Перепрыгивание через сугробы(3-4 штуки)

Воспитатель:

Вот сугробик на пути!

Надо нам его перейти.

Перешагиваем через сугробы. Чтобы снег в сапожки не попал.

(Мама Умки помогает мл. подг. перешагивать через припятствие)

А для вас задание посложнее. Вам надо через сугробы перепрыгнуть.

Ноги поставили вместе, присели, руки отвели назад. Прыжок.

(Воспитатель объясняет как правильно выполнить прыжок)

Вот мы и подошли к воротам нашего садика. Ой. Как нашу тропку с обеих сторон замело!

Ходьба по ограниченной поверхности.

-Давайте, ребята мы нашу гостью пропустим вперед по тропинке, а маленькие ребятки пройдут за медведицей.

(Мл. подг. - ходьба руки на пояс за "медведицей")

- А теперь наши старшие ребятки пройдут по тропинке приставным шагом. Вот так.

(воспитатель показывает ходьбу по ограниченной поверхности

Старшая подгруппа- приставным шагом (пяточка к носочку)

-Вот и в садик мы пришли.

Воспитатель:

-А теперь мы позвоним в нашу дверь.

Кто хочет позвонить?

(Все хотят)

Мама Умки:

Вижу все хотят. А вы любите играть со снежными комочками?

Тогда давайте поиграем вот с этим комочком

(берет мяч обклеенной белой бумагой)

И кто лучше всех поймает, тот и позвонит в звонок.

Быстрее встаем в кружок,

Кто поймает мой комок.

Д: 2р.

Малоподвижная игра «Поймай снежный комок»

Мама Умки выбирает того, кто будет звонить.

Помощник воспитателя:

Ой, ребята вы уже пришли, да не одни. Кого это вы встретили?

( ответы детей: к нам прилетела на вертолете мама белого медвежонка Умки)

Помощник воспитателя:

Вы наверное замерзли, заходите в группу.

Мама Умки:

Ой, что вы меня вертолет дожидается мне надо к Умке лететь, он там больной лежит.

Воспитатель:

Валентина Петровна, вы собрали нам посылку для Умки?

Помощник воспитателя:

Да, сейчас принесу. А наши маленькие ребятки мне помогут.

(Уводит мл. подг. детей)

Воспитатель:

Ребята, напомним, что мы хотели положить Умке в посылку.

( ответы детей: ягоды шиповника. мед, малиновое варенье)

Помощник воспитателя:

Вот возьмите, пожалуйста.

Мама Умки:

Большое спасибо ребята за вашу помощь. А напомните мне, как пользоваться

Вашими подарками. А то я могу что- нибудь напутать.

(это мед, его надо пть с горячим молоком. это ягоды шиповника из них надо приготовить витаминный отвар в нем много витамина С, это малиновое варенье оно полезно от кашля его надо пить сгорячим чаем)

Мама Умки:

А еще я скажу Умке чтобы он не забывал делать утреннюю зарядку и был бы таким смелым, ловким как вы. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания!

Ребята:До свидания!

Воспитатель:

Молодцы ребята. Полезное дело мы сегодня сделали.

- А в чем его польза?

(мы послали посылку больному Умке)

-А что мы ему положили в посылку?

(мед,малиновое варенье,ягоды шиповника)

-Это все нужно для того чтобы вылечить от простуды, а также для профилактики заболеваний. Но чтобы нам всегда быть здоровыми еще что надо делать?

(Закаляться, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом)

- И мы сегодня не только Умке помогли, но и преодолели много препятствий. А что мы еще делали?

(делали различные упражнения, прыгали как зайчик, как белочка, перешагивали через сугробы, пробирались по узенькой тропинке между сугробами, ловили снежный комок)

Воспитатель:

ЗНАЧИТ мы ловкие,смелые, здоровые, умелые!

- Ой, а вон и вертолет с мамой Умки полетел. Давайте помашем белой медведице. И будем возвращаться в группу.

Показ на мультемед. установке отлет вертолета.

Публикации по теме:

Аэробика как метод совершенствования физического развития ребенка. Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками • Во время занятий аэробикой я всегда обращаю внимание на пульс ребенка. В зависимости от результатов я увеличиваю или уменьшаю нагрузку,.

Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития» Речь и движение очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития
Опубликовано: 31 мая 2015 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД