Получи документы

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени»

Кодолова Анастасия
Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени»

Конспект по познавательному развитию

«Путешествие во времени»

Подготовила воспитатель

Кодолова Анастасия Ивановна

Городской округ города Выкса, 2016г

Цели: Продолжать расширять знания о предметах гардероба; классифицировать одежду.

Познакомить детей с историей создания одежды, вызвать интерес к деятельности человека.

Продолжать развивать умение составлять рассказ.

Развивать фантазию

Задачи: Развивающие

Обучающие

Воспитательные

Средства: иллюстрации, листы бумаги, карандаши, ИКТ, иголки, ножницы, нитки.

Публикация «Конспект НОД по интегрированному занятию „Путешествуем на машине времени“» размещена в разделах

Способы: беседа, литературное слово, рассматривание, творческая деятельность, дид. игра.

Ход занятия

В группе раздается странный звуковой сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на это звук и откуда он может исходить. Находят коробочку похожую на радио.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли этот предмет, который так странно сигнализирует нам, на нем что – то написано. Читает «Машина времени». Рядом стоит корзина накрытая платком. Ребята, что это может быть? (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Но для начала нам надо размяться.

Физкультминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Дети рассаживаются на свои места. Звучит музыка «Полет сквозь время»

На слайде появляется картинка с изображением первых людей (слайд 1)

Воспитатель: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды (слайд 2) Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

(Слайд3) Так появилась одежда из шкур животных.

Как вы думаете, тяжело им было шить такую одежду? удобно в ней было? А для того чтобы ее обработать уходит много сил и времени.

Звучит звук предупреждающий, что машина опять готова в полет, на экране появляется изображение людей в наше время. (слайд 4)

Воспитатель: ребята, в какое время мы с вами попали? Ответ детей.

Как вы узнали? Какая сейчас одежда стала у людей? Комфортно им в этой одежде? Как они ее производят? Из каких материалов?

Проводится игра «Волшебный мешочек»

В мешочке у воспитателя разные виды ткани (мех, драп, лен, синтепон, плащевая ткань и т. д., ребенок на ощупь определяет, что эта за ткань и называет ее.

Опять звучит предупреждающая музыка, и дети снова отправляются в путь.

(слайд 7) воспитатель: Ребята, что это за странное место такое? Ответы детей.

Мне кажется, что мы попали в будущее, и люди еще не придумали какая у них будет одежда, давайте им поможем. Подходите к своим столам, у вас лежат листочки бумаги и карандаши, давайте нарисуем им одежду.

После рисования проводится обсуждение: из чего одежда? Зачем она нужна? И т. д.

Вновь раздается звуковой сигнал, и машина времени возвращает нас в детский сад.

Рефлексивный этап: ребята, где мы сегодня с вами были? Что узнали? О чем говорили?

Воспитатель: Ребята, а ту одежду, что мы с вами придумали, мы сможем ее сделать для наших дальнейших игр.

Прикреплённые файлы:

odezhda_v4i6b.pptx | 4246,78 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет по интегрированному занятию на развитие мелкой моторики «Разноцветные пальчики»Фотоотчет по интегрированному занятию на развитие мелкой моторики «Разноцветные пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой деятельности детей. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать аккуратность в работе. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени» Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать.

НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке» Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке». Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть.

Презентация к интегрированному занятию на тему: «Космические дали» В задачу нашего занятия входило рассказать о жизни космонавта Юрия Гагарина и его знаменитом полете на космическом корабле. 12 апреля 1961.

Презентация к интегрированному занятию по развитию речи в средней группе «Космическое путешествие» 1 слайд: Титульный. 2 слайд: Дома за книжкой и в детском саду Мечтают ребята лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на машине времени с попугаем Кешей» Звучат фанфары, входят ведущие. Звучит музыка для фона. Ведущий: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик.

Выпускной в детском саду «Путешествие на машине времени» Сценарий выпускного праздника «Путешествие на машине времени» «Танец с шарами» под песню «Праздник – король», после танца дети выпускают.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД