Получи документы

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Что такое лед» (средняя группа)

Оксана Британ
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Что такое лед» (средняя группа)

Конспект НОД по исследовательской деятельности (средняя группа

Цель: Изучение свойств льда

Задачи:

— Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах;

— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом;

— Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

— Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Ввести в активный словарь детей слова: прозрачный; скользкий, среда.

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Что такое лед“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Материалы и оборудование:

1. Прозрачный сосуд;

2. Тазы;

3. Кусочки льда для каждого ребенка;

4. Теплая вода;

5. Тарелочки на каждого ребенка;

6. Картинки с зарисованными свойствами льда;

7. Игрушка-ворона на руку.

8. Салфетки

9. Кружка со льдом.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель:

Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

2. Основная часть

Воспитатель (приглашает детей к столам) :

Что у вас лежит в тарелочках? (лёд).

Опыт №1 «Какой он, лед?»

Дотроньтесь до него рукой.

Ответы детей: Лёд холодный.

Воспитатель:

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети:

Лёд твердый.

Воспитатель:

Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать.

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети:

Лёд скользкий.

Воспитатель:

Дети почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Ваши ручки наверно замерзли от холодного льда? Давайте их погреем!

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)

Воспитатель: Ребята, ворона очень хочет пить, что же нам сделать со льдом, чтобы поскорее напоить ее?

Дети предлагают положить лед в воду.

Опыт №2 «Растапливаем лед» Ребята давайте положим свои кусочки льда сначала в сосуды с холодной водой. Что можно пронаблюдать? (Лед плавает в воде, его таяние заметно очень слабо, а теперь опустим кусочки льда в тазы с теплой водой, что случилось со льдом - он очень быстро растаял. (Предложить детям пронаблюдать как быстро тает лед). Какой можно сделать вывод?

Вывод: чем горячее вода (среда, тем быстрее тает лед.

Теперь ворона сможет попить водички (сымитировать, что ворона пьет)

Воспитатель предлагает детям и вороне поиграть и немножко отдохнуть.

Физминутка

Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что лед-это застывшая вода, он холодный, скользкий, мокрый и чем горячее среда, тем быстрее он тает. Наша ворона, не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращаться со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

По льду нужно ходить осторожно (он скользкий)

Ворона хвалит детей, за то что они помогли ей так много узнать о свойствах льда, прощается и улетает.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности на занятии по изобразительной деятельности (подготовительная группа) Конспект исследовательская деятельность на занятии по Изобразительной деятельности Подготовительная группа МДОУ №66 г. Вологда воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Конспект НООД «Что такое витамины?» (средняя группа) Что такое витамины? Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Проект детской исследовательской деятельности «Что такое листопад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Что такое лед» (средняя группа)
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 23:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД