Получи документы

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста

Хохлова Ирина
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности на тему :

«Водичка, водичка…»

во второй группе раннего возраста.

Выполнила воспитатель: Хохлова И. А.

г. Севск

2019г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Водичка, водичка…“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Создание условий для знакомства детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Знакомить детей с водой и ее свойствами посредством опытно – экспериментальной деятельности : жидкая, льётся.

2. Подводить малышей к различным способам решения проблемной ситуации и найти самый лучший вариант её решения.

3. Развивать познавательную активность детей, речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

4. Поддерживать детскую индивидуальность и инициативность в процессе деятельности.

5. Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя; побуждать к активному участию.

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушка «Винни-пух», прозрачный стакан с водой 200мл, совочки из песочного набора, тряпочки размером 20\20см.

Предварительная работа: чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды. Словарная работа: активизировать в речи глаголы течет, льется, прилагательные: жидкая. Методы и приё мы: практические опыты; пальчиковая игра; физминутка; сюрпризный момент; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций. Организация детей: Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку, а затем садятся на стульчики, расставленные на ковре.

Ход занятия:

Ребята вместе с воспитателем выходят в раздевалку. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом «Винни-пуха».

Воспитатель: Ребята что произошло в группе? Кто к нам пришёл в гости? Вы его знаете?

Дети: Винни-пух!

Воспитатель: здравствуй, Винни-пух. Ребята, давайте поздороваемся с Винни-пухом.

Дети: Здравствуй, Винни-пух.

Воспитатель: Ребята, кажется, наш гость чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой, и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?

Дети: разлилась.

Воспитатель: нужно убрать воду со стола. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, давайте с вами немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Воспитатель: Винни-пух мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан, также как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!

Выходите (Вызывает несколько малышей) помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.

Воспитатель: Получилось у вас собрать воду в стакан?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может, мы соберем воду совочками. Песок же собираем! Вызывает еще нескольких деток для выполнения поручения.

Воспитатель: Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Мишка, ты не грусти, а играть с нами иди. Проводится физминутка.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: Ребята, как можно еще собрать воду со стола?

Дети: Тряпочками.

Воспитатель: Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.

Воспитатель: Посмотри, Винни-пух, мы с ребятами все вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы еще знаете жидкости?

Ответы детей.

Воспитатель: Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что-то вдруг разольется?

Дети: Вытирает тряпочкой.

Итог. Воспитатель: Винни-пух благодарит вас ребята за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.

Винни-пух прощается с малышами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка» Цель: Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах. Задачи:.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…» Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность. Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД