Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»

Сусанна Халилова
Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»

Халилова Сусанна Сефершаевна.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Необыкновенный воздух-невидимка».

Задачи:

Формирование у детей знаний о воздухе,о элементарных естественно - научных представлений, опытнической практики.

Развивать у детей интерес к живой природе.

*Приобщать детей к здоровому образу жизни. совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва,воздух).

Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе.

Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, возд

• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»

• наблюдение на прогулках и экскурсиях

• труд в природе

• Игры «Земля, воздух, вода»

• просмотр документальных фильмов

• разучивание пословиц,поговорок о землеглядный материал:таблица «Алгоритм», таблица «Кому нужен воздух», фартучек «Что внутри?», д/игра «Сохрани чистоту природы».

Раздаточный материал для опытов:(по кол-ву детей, стаканчики, пробирки, соломинки, большая колба с водой, лейка, стакан с землей, семена растений.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе!

Эколог: Ребята, закройте нос и рот рукой. Вам легко дышать?

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»

Дети:нет

Эколог:откройте нос и рот. А теперь?

Дети:легко дышать

Эколог:ребята, а почему стало легко дышать?

Ответы детей.

Эколог:Скажите, воздух нас окружает только в группе?

Ответы детей (на улице)

Эколог:да, на улице всегда есть воздух. Скажите, а с какими свойствами воздуха вы познакомились на улице.

Дети:движение, направление воздуха.

Эколог:где вы проводили такой опыт?

Дети: на прогулке д/ сада (описание опыта)

Эколог: Спасибо, садитесь на диван. Посмотрите, пожалуйста,на таблицу и скажите: можно ли почувствовать воздух? (используется таблица «Алгоритм исследования природных явлений») - сегмент таблицы - рука Ответы детей.

Эколог: Следующий (сегмент таблицы - глаз) вопрос. Можно ли увидеть воздух?

Ответы детей.

Эколог:мнения разделились, чтобы это проверить проведем опыт.

Опыт №1.

На столах находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканы. Дети называют свойства воды.

Эколог:ребята, что находится в пробирке?

Ответы детей (проблемная ситуация). А если вы поместите пробирку в воду?

Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите?

(вода не поднимается до края пробирки - не пускает воздух, значит, он есть в пробирке)

Вывод. Воздух есть в пробирке.

Опыт 2. На столе стоит стакан с водой и трубочки для напитков.

Эколог:Опустите трубочки в воду. Вы говорили, что воздух можно увидеть, когда он двигается. Как вы можете это доказать?

ДЕТИ: подуть в трубочку.

Эколог:что такое движение воздуха?

Дети: ветер

Эколог: Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды?

Дети:пузыри. Вывод. Движение воздуха можно увидеть.

Эколог:Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух?

Ответы детей.

Проверим на опыте.

Опыт № 3.

В стакан с землей ребенок наливает воду.

Эколог: Что появилось на поверхности земли?

Ответы детей.

Вывод. Воздух с водой проникает в землю.

Спасибо, (оборудование убирается)

Эколог:Ребята, скажите в какой республике мы живём?Дети: В Крыму

Эколог:А какие иностранные языки вы будите изучать?

Дети: Английский,немецкий.

Эколог:Как вы думаете, в Англии, в Германии есть воздух? А кому нужен воздух? (таблица «Кому нужен воздух) .

Эколог:Скажите, зачем птице нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог:Что помогает очищать воздух?.

Ответы детей. (растения)

Эколог: Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?.

Ответы детей (в лесах и садах)

Эколог:Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы).Давайте представим, что вы цветы. На цветах появились семена. Как семена разносятся по земле?

Дети: Ветер дует, разносит семена, и они попадают в землю.

Опыт № 4.

Дети берут в руки семена растений, изображают ветер и семена разносятся на полянку.

(сюрпризный момент - распускание цветка)

Спасибо, садитесь.

Эколог:Скажите, а человеку, зачем нужен воздух?

Ответы детей. (дышать,жить.)

Эколог:как воздух попадает в организм человека?

Ответы детей.

Эколог:Воздух,попадая через нос в легкие, с капельками крови смешивается и разносится по всему организму (показывает все вместе).

Эколог:Дети, какой воздух нужен, для того чтобы дышать?

Ответы детей. (чистый,свежий)

Дети встают и подходят к экологу.

Эколог: А что загрязняет воздух и окружающую среду.

Ответы детей. (заводы. транспорт)

Эколог:Я предлагаю вам поиграть в игру «Эко-знаки».

Один ребенок берет знак с изображением «!», а другой с изображением завода с дымом. Встают в разные стороны. Эколог раздает детям эмблемы с изображением символов охраны окружающей среды.

Эколог:Ребята, вы получили эмблемы. Встаньте к тому знаку, к какому считаете нужным.

Объясните свой выбор.

Объяснения детей.

Эколог:Давайте мы с вами встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу (валеологический тренинг).

Эколог:Молодцы. Сдадитесь на ковер и полюбуйтесь волшебными воздушными пузырьками, (включается лампа).

Эколог:Вставайте. Ребята, что необходимо для жизни на Земле.

Ответы детей.

Эколог:Вы зачисляетесь в отряд защитников окружающей среды и получаете памятные эмблемы.

Дети благодарят педагога.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...