Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»

Лариса Ефимкина
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.

Дети под музыку "Разукрасим все планеты"входят в зал, встают полукругом.

СЛАЙД №1

1 ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Исполняется песня: "Не уроните шарик". - Барбарики

Ведущий:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу.

Ребята, а вы знаете что значит «любить природу, свою планету»?

(Рассуждения, ответы детей).

4 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

5 ребенок:

Мы не гости на планете

И земля - наш общий дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы ее спасём.

6 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

СЛАЙД №2

Вед:. Три клада у природы есть:

СЛАЙД №3

Вода, Земля и воздух.

Слайд №4

Давайте остановимся на первом кладе: это Вода.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

Ребята, а в каком бывает состоянии вода? Слайд №5,6,7

В жидком, твердом и даже в газообразном.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Что можно сказать о воде?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно она жидкая

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят три баночки, в них что- то лежит. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку: слайд №8

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал.

(Сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель:

Теперь вторая загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

Слайд №9

Воспитатель:

И, наконец, третья, последняя загадка.

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я - …

(песок)

Слайд №10

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему говорят что соль и сахар боятся воды, а песок нет?

Дети:

рассуждения

Воспитатель:

А хотите узнать?

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром и песком если мы их положим в воду. Возьмите три стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается?

Затем, в другой стаканчик и положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Дети:

Сахар и соль растворились в воде.

Воспитатель:

Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль?

Дети:

Песок не растворился в воде.

Воспитатель:

Также вода не имеет вкуса,запаха, она бесцветна.

Эти эксперименты мы с вами уже недавно проводили и знаем их результаты.

Воспитатель:

Следующая кладовая- Воздух.

СЛАЙД№11

Посмотрите, у меня в руках шарик.

(на глазах у детей он сдувается)

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это?

- что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым? Что нужно сделать?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Дети:

Воспитатель:

- Для чего нам нужен воздух?

(ответы детей).

Воспитатель- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель:

Получается?

- А, Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.)

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

-А почувствовать-то его можно?

Опыт с веером бумажным

(мы сделали его на ручном труде)

Воспитатель: Ребята, а воздух еще можно увидеть: Вот у меня на столе стакан с водой и трубочка.

Опыт с водой и трубочкой

А в природе мы можем увидеть силу воздуха?

Дети: ветер.

Использую звук ветра на слайде

СЛАЙД №12

Воспитатель: Переходим к третьей кладовой- Земля.

СЛАЙД №12

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы.

А какое многообразие вы можете назвать?

А сейчас представим, что мы деревья:

Дети изображают рост растения.

Слайд №13

(релаксация)

"Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Но опять пора превращаться в людей. "

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребенок: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Воспитатель: Мы сегодня с вами увидели насколько уникальна наш земля, но мы должны ее беречь и сохранять.

А наши дети и родитель еще очень потрудились и приготовили костюмы из бросового материала.

"Показ мод"

Реб. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Музыка, дети выходят из зала

Прикреплённые файлы:

den-zemli_c0hcc.pptx | 10500,51 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Автор: Бурова Наталья Сергеевна Воспитатель НОУ Школа «Ника» г. Москва НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Автор: Бурова Наталья Сергеевна Воспитатель НОУ Школа «Ника» г. Москва НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе по.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...