Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж»

Светлана Кубарева
Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж»

Конспект НОД ИЗО

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»,

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель:

1) Развитие интереса детей к изобразительному искусству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД по

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимние узоры на окне“ в технике „граттаж“» размещена в разделах

2) Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи: Художественное творчество :

- Учить рисовать пейзаж, используя технику «граттаж»;

-Обогащать познавательный уровень детей в области природных явлений;

-Учить детей работать аккуратно;

-Развивать творческие способности детей;

- Отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж ;

- Совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

-Формировать умение наблюдать, видеть в обычном - необычное;

- Воспитывать любовь: к природе, к прекрасному, к художественному слову, к

музыке, а так же - эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

Познание:

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- Воспитывать любовь к природе;

-Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Социализация:

- Развивать творческое воображение;

- Воспитывать интерес к деятельности.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Наблюдение за деревьями, снегопадом, паутиной на участке.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование:

Для детей:

1. Тонированные листы.

2. «Шпажки» .

3. Салфетки.

Для воспитателя:

1. Магнитофон, диск с записью «Зима». (Концерт № 4 А. Вивальди)

2. Фото-презентация «Настроение зимы»

3. Интерактивная доска.

4. Клубок белой пряжи.

5. Посылка.

6. Письмо.

Ход образовательной деятельности:

1. Организиционный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и садятся на стулья)

2. Содержание деятельности:

1 часть.

Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима»- вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение, какие чувства, у вас вызывает эта музыка ( ответы детей: чувство печали, грусти)

Воспитатель: Буря - буран, метель-метет. Вьюга-завывает всё это происходит, как вы уже сказали - зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? Что бывает только зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать ещё одно красивое явление зимнего времени :

“ Схватил за щеки, за кончик носа,

Но кто же это-вот вопрос,

Все это делает…! “

( ответ детей:(Мороз)

Воспитатель: Правильно это мороз. Мороз это зимнее явление природы и о нём есть не только загадки, но и стихи.

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза

«Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бродский) .

Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идет речь в стихотворении?

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

(показ слайдов «Узоры на зимнем окне»)

Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие образы? (ответы детей (воспит. обобщает) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

2 часть.

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда так же, как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки соединяются на неровностях и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель: Ребята, а на что ещё похожи снежинки? (ответы дет.)

Мы с вами на участке видели такие.

Воспитатель: Мороз, как паучок плетёт свои снежинки. Снежинку можно сплести. Давайте мы тоже попробуем - сделаем свою снежинку! Наша снежинка будет называться «Снежинка добрых пожеланий». У меня есть клубочек белых ниток, я возьму свободный конец нити и два раза обмотаю вокруг ладони, после покачу клубок в сторону одного из вас, при этом скажу ему пожелание. Например: желаю тебе здоровья. Принявший клубок, тоже обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому и т. д.

(После игры дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы эта частичка зимы всегда была с нами? Как вы думаете, каким способом это можно сделать (ответы детей)

Воспитатель: Зимой происходят чудеса! Вот и вам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?. Кто же нам ее прислал? (Посылка в снежинках) Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достает и читает письмо:

«Дорогие ребята, я хочу превратить вас в маленьких помощников Мороза. Для этого вам не понадобятся : ни краски, ни кисти, ни карандаши. А нем же мы будем рисовать? А рисовать вы будете, а даже не рисовать, а выцарапывать, свои рисунки вот такими палочками, на вот таких замерзших окошках. (Достать тонированные листы из посылки)

Сегодня мы изобразим свои узоры в нетрадиционной технике – граттаж. Я сейчас покажу вам как можно нарисовать красивые узоры и снежинки, как настоящий Мороз. Вот смотрите, как это получается у меня, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры.

Воспитатель. : А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать окно, которое вам прислал Мороз.

Воспитатель: Ребята –но прежде чем начать работу нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Но где же снежинки?

Сжать-разжать кулак 2 раза.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивание расслаб. ладошками.

Как видно, ладошки мои горячи.

Работа детей (звучит сказочная музыка)

3. Заключительная часть. Итог.

По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают все работы. Рисунки анализируют по наличию в них музыкального и живописного настроения.

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получилось! Как у настоящих помощников Мороза. *любой ребёнок*, какими словами тебе хочется назвать эти узоры? ( например: оригинальные, пушистые, красивые) (еще 2-3 ребёнка) Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? ( ответы детей: радость, бодрость, веселье)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки. Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей) Что сегодня вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.

Публикации по теме:

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i].

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике-солью «Узоры на стекле» Цель - Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование.

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе Ведущая.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в средней группе «Ночное небо» Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе. Тема: ночное небо Программное содержание: 1. Изобразительные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттажМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД