Ирина Красильщикова
Конспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО "Цветут сады"
Программные задачи:
- Учить изображать цветущие деревья (яблони, располагая их на всем листе бумаги.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал: образец, краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель спрашивает у детей какое время года наступило (весна).
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Цветут сады“ для дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
просит назвать приметы весны (пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны, зеленеет трава, цветут деревья).
Уточняет, что есть деревья, на которых распустились нежные белые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа, радуется приходу весны.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, могут ли цветы распуститься на деревьях?
- Какие деревья цветут? (яблоня, вишня, груша).
- Как можно назвать все эти деревья? (плодовые).
- В какое время года это происходит? (весной)
- В каком месяце обычно цветут деревья? (в мае).
В нашем городе тоже цветут деревья, посмотрите на них (показ иллюстраций, фотографий цветущих садовых деревьев).
- Посмотрите на яблоньку, какая она? (нежная, красивая, как - будто в белом кружеве, с ровным длинным стволом, густые ветки только наверху).
Воспитатель предлагает вспомнить детям основные части дерева (ствол, корни, ветви). Уточняет, что яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые.
Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках.
Воспитатель: мы будем рисовать яблони. У вас у всех листы с зелёным фоном. Кисточкой рисуем ствол, он коричневого цвета и рисуем его сверху вниз, вверху ствола концом кисти, а к низу ствола всем ворсом кисти, делаем нажим). Затем рисуем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом. Предлагаю рассмотреть цветы яблоньки.
- Какого они цвета? (Белые, розовые).
- Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет? (Смешать несколько цветов).
- Что нам понадобится для смешивания красок? (Палитра).
- Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет. (В белую краску нужно добавить красную).
- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком»).
(Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце).
- Что еще мы обязательно должны нарисовать? (Листья).
- Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (примакиванием).
- Правильно. Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (Светло-зеленый).
- Чего не хватает на наших рисунках? (травы, солнца, одуванчиков и облаков).
Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику "Деревья"
Я природу берегу!
Про деревья расскажу:(движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево).
(Источник: интернет).
Фотоотчёт с НОД:
Рефлексия:
- Что мы рисовали сегодня?
- Из каких основных частей дерево?
- В какое время года цветут яблони?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём вы испытали трудности?
- Какие способы рисования вы сегодня использовали?
Воспитатель: ребята, вы молодцы!
Предлагаю рассмотреть все работы и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Спасибо за творческую работу!