Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)

Елена Кудрявцева
Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)

Конспект НОД по ИЗО-деятельности (старшая группа

Программное содержание: продолжать учить закреплять узором квадратную форму (досточку, равномерно располагая элементы:ягоды крыжовника, малины, завитики,травку;добиваться умелого выполнения знакомых методов росписи;закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов Хохломы; развивать интерес к искусству Хохломы, к творческой работе мастеров декоративной росписи; воспитывать желание самим создавать красивые узоры; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО-деятельности „Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:знакомство с декоративной росписью;экскурсия в природу,с целью нахождения прекрасного в окружающем многотравьем;знакомство с народным творчеством на основании готовых образцов; ознакомление с книгами И. И. Купцова и А. Т. Шатилова "Русский сувенир-Хохлома"и"Родина Жар-птицы".

Словарная работа:соленье, холм,мастер,умельцы,утварь,злато в закрома,град (город,терем,удальцы.

Материалы:рубашки-косоворотки,натуральные образцы росписей,оформление для панно в виде хохломских предметов, фанерные досточки для росписи,кисти,гуашь.

Ход:

Восп. -По России мы пойдём, клад волшебный соберём,

Чтоб, вернувшись с этим кладом, каждый стал умельцем ладным!

Ребята,мы отправляемся с вами в путешествие по знаменитым местам России. Вы готовы отправиться в путь? (Проходят к месту,где расположена выставка Гжельских мастеров,дети рассматривают предметы.)

-Дети,посмотрите как красиво, не правда ли? Что это за селение (Останавливает взгляд на коробке.)

Что же это за коробка?-здесь таится в ней секрет.

Вы должны сложить всё ловко и получите ответ!

Давайте постараемся быстрее найти ответ ( ТРИЗ:складывают разрезную картинку"Гжельский чайник").Дети, что перед вами? (Чайник.)Кем он был выполнен? (Гжельскими мастерами.)Почему их называют гжельскими мастерами (Потому что живут в городе Гжель.)

(Дети далее передвигаются по группе. Навстречу вылетает воздушный шарик.)

-Что за чудо к нам летит?

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Ребята,нам шарик указывает верный путь к следующему знаменитому месту России.

Вот селенье перед нами,

На большом холме стоит,

Тайну чудную хранит.

(Поднимает салфетку, под салфеткой большой красный конверт и матрёшка.)

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше собирать.

(Воспитатель достаёт из красного конверта силуэты матрёшек.)

-Вот они!Вот они!Удивительно бледны.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

(Дети под музыку дорисовывают элементы нарядов матрёшек.)

(Дети двигаются дальше по залу. К ним навстречу, из-за ширмы, выходит хозяйка музея-бабушка Алёна.)

Бабушка:-Здравствуйте, мои гости дорогие!Здравствуйте, мои внучата милые! Давно-давно вы у меня в гостях не были. А я вам хочу показать чудо-чудное, диво-дивное (открывает ширму).Посмотрите-ка,ребята,какое богатство я храню в своём музее. (рассказывает о Хохломе).Да не уж-то,родимые,вы уже слышали о Хохломе? (Да,бабушка,слышали.)Откуда к нам пришла хохлома?Какие элементы используют мастера?Как называется домашняя утварь?Кто занимается росписью? Осень,осень,всё сама

Прячет злато в закрома,

Ну, какое это злато?

Всё сплошная хохлома!

(Дети исполняют частушки) :

-Хохлома да хохлома, разукрашу все дома,

А потом всю улицу, петуха да курицу!

-Бабка Деда до обеда заставляла рисовать,

Ведь в красивую посуду,щи приятней наливать!

-Я бегу,устали ноги,чем бы можно дух поднять?

Хорошо бы вдоль дороги Хохлому нарисовать!

-Надою я молока,да налью котёнку,

Разрисую хохломой милую Бурёнку!

-Ох Россия,ты,Россия,в каждом граде терема,

Всей земле на удивленье,наша Гжель и Хохлома!

Бабушка:-Ой,ребята-молодцы!

Петь,плясать вы-удальцы!

Отдохнули вы немножко-

Вот вам краски,вот вам доски.

Разрисуйте хохломой,

Вот такою красотой! (Показывает на домашнюю утварь.)

(Дети располагаются за столами и начинают расписывать заранее приготовленные заготовки из фанеры. Затем организовывают выставку своих работ.)

Бабушка:-Вы,ребята,молодцы,с хохломой знакомы,

Будет красочней теперь вам музей знакомый!

На прощанье я хочу вам пожелать удачи,

Чтобы каждый стал из вас мастером удачным!

(Бабушка даёт угощение в корзинке на дальнюю дорожку, дети отправляются назад-домой.)

Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами увидели,как хороша и красива наша Россия. Сколько в ней живёт мастеров и умельцев народного творчества! Может быть когда-то, одним из них станете и вы. А наши путешествия по великой России ещё только начинаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД