Приложение МААМ

Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Русская березка»

Анна Советская
Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве; углублять знания о временах года; уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю; продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка». Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность память.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе „Русская березка“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.

Материал: иллюстрации с изображением березок.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, краски гуашь, баночки для воды, салфетки, кисти, спонжи, акварельные краски.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой (березка)

Дети: ответы детей

1. Воспитатель читает стихотворение Березка.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи

И березка ожила

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке.

Прилетают к ней тетерки.

Полно белая тужить.

Хорошо на свете жить.

- О каком времени года поэт сказал такие красивые слова?

Действительно весна – это самое чудесное время года.

2. Рассказ воспитателя.

- Из всех деревьев русского леса милее всех наша березка.

Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты

Тонкой берестой. Как только сойдет снег, набухают на березах

душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются

в березовых рощах. Войдите в березовый лес и, кажется, что он весь

будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и

представить, что они оказались в березовой роще.

- А запах какой! Вдохните свежий воздух.

Свежий острый и чуть-чуть горьковатый.

Так пахнут молодые, едва распустившихся листочки на березе.

Дети нюхают запах почек.

Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.

3. Сюрпризный момент.

Появляется Весна – девочка в костюме.

- Здравствуйте дети. Я слышала, что про меня говорили. А я вам хочу рассказать один секрет.

Чтобы ваши краски имели особую силу, я над ними поколдую.

Ну что готовы. Тогда я колдую.

Радуги точки весенние листочки.

Золотые паучки солнечные зайчики

Набирайтесь свежих сил

Девочки и мальчики.

Весна хлопает в ладоши три раза.

Теперь ваши краски имеют особую силу. Они радостны и веселы как сама Весна.

4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

Дети рисуют простым карандашом

стволы и ветки берез. Затем методом тычка свело – зеленой

гуашью - листья на березах и траву около деревьев.

Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру.

Нужно показать в рисунке, что они проснулись.

5. Объяснение способа работы.

Рисуем простым карандашом ствол ветки. Методом «тычка» рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище, корни – ноги, а ветви- руки. От веток отходят более тонкие отростки –пальчики, несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Чем ближе они, тем выше. Чем дальше, тем они меньше.

6 Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

Весной на березке появляются украшения. Какие?

ответы детей.

Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.

Сережки есть у многих деревьев у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя.

Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью, редкими тычками, тонкой кистью.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Анализ.

Полюбоваться с детьми красавицами березками.

Прочитать стихотворение М. Елецкой. Работы детей располагают на доске и встают все кругом, ребенок читает стихотворение.

Любите наш лес – богатство природы.

Он сказочный весь в любую погоду.

Приходите в гости в лес, но не забывайте правил.

Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Сделать заготовку из.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская берёзка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Составила Набаева Ирина Ивановна, детский сад «Теремок».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза». Задачи. Познакомить с неофициальным символом России - березой; воспитывать любовь к Родине; приобщать к русской народной культуре; активизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Русская береза. Березовая роща» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Откуда пошла Русская земля» Программное содержание: - Закрепить знания детей об истории Кубани, о том, как жили предки казаки. - Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Проект «Русская березка» Актуальность : Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе. Дети, проживающие в городе.

Сценарий праздника «Русская березка — символ Родины моей» Сценарий праздника «Русская березка – символ Родины моей» Цель: прививать любовь к традициям русского народа. Задачи: развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Русская березка»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 21:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Русская березка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Советская (УИ 240868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД