Получи документы

Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка»

магули келехсаева
Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №98

Конспект

Непосредственно – организованной деятельности по

художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность)

в старшей группе I

Тема: Декоративная аппликация для развития мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства

«Русская матрешка»

Воспитатели: Хосонова З. А.

Келехсаева М. Д.

г. Владикавказ

Апрель, 2017 г.

Конспект

Публикация «Конспект НОД по декоративной аппликации „Русская матрешка“» размещена в разделах

Непосредственно – организованной деятельности по ИЗО (декоративная аппликация) для развития мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства.

Тема: «Русская матрешка»

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с техникой изготовления народной игрушки – русской матрешки (материал, обработка, подготовка к росписи).

- Проанализировать вместе с детьми информацию, которую несет в себе матрешка.

- Познакомить с разными видами матрешек, определить сходства и различия игрушек из разных районов России: Cеменовские, Полхов – майданские, Сергиево – посадские, Вятские.

- Анализировать форму, роспись игрушек.

2. Развивающие:

-Продолжать формировать навыки вырезывания элементов растительного и геометрического орнамента для украшения плоской формы матрешки из бумаги, сложенной в 2 и 4 раза, чтобы получались симметричные элементы.

- Располагать элементы декора на одежде матрешки так, чтобы они вписывались в общую картину (платок головной, сарафан, блузка).

- Фартучек сделать объемным, из бумаги, сложенной гармошкой, предварительно его тоже украсив аппликацией.

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций, ориентировки на листе бумаги.

- Совершенствовать технические навыки вырезывания и наклеивания изображения. Соблюдать правила пользования ножницами, технику безопасности жизнедеятельности.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству.

- Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость на красоту.

- Помочь увидеть в этой игрушке глубочайший смысл, почувствовать заключенную в ней энергию, впитать её доброту.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома с изображениями матрешек разных регионов России.

2. Подробное рассматривание матрешек на НОД по приобщению детей к искусству.

3. Чтение стихов о матрешках.

4. Рисование и лепка матрешек из глины.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (рассказ о технологии изготовления матрешки, материале – дереве, из которого она сделана).

2. Речевое развитие (чтение стихов, пение песен о матрешке, рассматривание альбома с разными матрешками, их описание).

3. Физическое развитие (подвижные игры с матрешкой, танцы оригинальные русские, здоровье сбережение: основы безопасности при работе с ножницами).

Материал и оборудование:

1. Декоративные матрешки разных регионов России.

2. Заготовка с изображением матрешки для аппликации.

3. Цветная бумага.

4. Наборы для аппликации (ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти, подставки).

5. Простые карандаши.

Методические приемы:

1. Информационные технологии: презентация о матрешках разных регионов России, а также из истории возникновения промыслов по изготовлению игрушки.

2. Рассказ воспитателя о матрешке. Натур. Игрушки.

3. Чтение стихотворений о матрешке (Е. А. Никонова «Я открою вам секрет», частушки о матрешке.

4. Подвижная игра: «Поиграем с матрешкой»

5. Напоминание детям способов вырезывания элементов украшения, а также правил поведения с ножницами.

6. Процесс работы (аппликация) сопровождается музыкой.

7. Частичная помощь детям.

8. Выставка детских работ на доске.

9. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель: дети посмотрите, какие замечательные игрушки находятся у меня на столе.

(На экране тоже появляются картинки о матрешках)

- Давайте устроим сегодня выставку Русских матрешек!

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

- Полюбуйтесь красавицами! Сделаны эти матрешки в разных городах России: Загорска (Сергиев посад, Полховского майдана, Семенова, Вятки. Все они разные, отличаются друг от друга, но все такие красивые!

- Русская матрешке более ста лет. Фигурка каждой выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней еще фигурка. И так до десяти – двенадцати кукол. Делают их из липы, сначала самую маленькую, а затем все больше и больше. Потом фигурки попадают в руки к женщинам. Они обмазывают их крахмальным клейстером, сушат. Становятся фигурки белее снега. Затем перышками и кисточками мастерицы начинают их раскрашивать.

- Ребята, а теперь вы расскажите о матрешке стихи.

(Выходят 4 ребенка)

1 ребенок: У Семеновских матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

2 ребенок: Веселушки, хохотушки-

Деревянные подружки

Любят в прятки поиграть,

И попеть и поплясать!

3 ребенок: Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

4 ребенок: Миловидны, простодушны,

Все улыбчивы, радушны

И загадочны немножко

Наши русские матрешки!

(Е. Никонова)

Воспитатель: Спасибо!

- Ребята, у вас на столе тоже находятся матрешки, только вот они чем-то отличаются от настоящих, посмотрите!

(ответы детей). Они не раскрашены!

- Да, действительно! Хотите их разукрасить?

- Только украшать матрешек мы будем сегодня не красками, а бумагой, то есть аппликативно. Вы сегодня будете по желанию разными элементами растительного или геометрического орнамента украшать свою матрешку.

(Дети садятся за столы. Им предлагается заготовка- плоская бумажная форма, воспитатель напоминает, как вырезать симметричные элементы: сложить бумагу в несколько раз, нарисовать карандашом элемент, а затем вырезать).

-Фартучек дети должны сделать объемным, то есть из бумаги, сложенной гармошкой и, когда вся матрешка будет разукрашена, приклеить фартук, тоже разукрашенный кто как хочет. Также воспитатель напоминает детям, как правильно и безопасно держать ножницы и пользоваться или так, чтобы работа получилось красивой и аккуратной (техникой вырезывания и наклеивания).

- Дети выполняют аппликацию под музыку. По окончании, дети рассматривают матрешек и рассказывают, у кого какая получилось: яркая, нарядная или скромная.

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками

- Проводится подвижная игра с матрешками.

(дети стоят в кругу. Под ритмичную музыку передают двух матрешек в противоположные стороны.

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Те дети у кого оказались в руках матрешки, выходят в центр круга и танцуют под Русскую народную мелодию.

- Дети на доске располагают свой работы и устраивают выставку. (Отметить хорошие работы).

- Рефлексия: Дети рассказывают, чему они научились, что им запомнилось, что понравилось на занятии.

(Можно подарить гостям свой работы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка» Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская матрешка» Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Выполнила : воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек» Ульянова Елена Вячеславовна Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет).

«Русская матрешка». Конспект НОД по аппликации с использованием трафаретов в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетической направленности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: "Русская матрешка" Воспитатель:.

Конспект НОД по плоскостной лепке в подготовительной группе на тему «Русская матрешка» Конспект НОД в подготовительной группе №2 на тему: «Русская матрешка». художественно-эстетическое развитие (лепка) Цель: Формировать представление.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Задачи: 1- Продолжать.

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия «Русская Матрешка» Цель: формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрешкой. Задачи: - Расширять знания.

Приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект занятия «Русская матрешка» Народная культура и традиции. «Русская матрешка» Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка»
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД