Ирина Евгеньевна Париева
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техн
ик [/b]рисования на тему: "Весна".
Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.
Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материал: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Оборудование: панно из весенних деревьев и цветов, домик, поляна цветов, березка, слайды с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц, выставка детских рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования методом печатания (различными способами).
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ним:
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но сначала давайте с вами вспомним, что мы знаем о весне. (Весной солнце ласково светит, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.)
- В стране Весны все так и происходит. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки (имитируют одевание башмачков, закрыть глаза и произнести слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись!" Расправим свои ручки-крылышки и полетели.
Мы летим над облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились. …Где мы? Что это?
Воспитатель:
- Смотрите, ребятки, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы).
- Ребятки, а рвать цветочки без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот Таечка знает об этом стихотворение. Таюша, расскажешь нам?
Ребенок:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель:
- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы - цветочки, и немножко поиграем! (дети одевают веночки из цветов).
Вместе с воспитателем произносят слова:
На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (махи руками вверху)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)
И по прежнему цветут.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были настоящими цветочками!
- Ребята, смотрите, сказочный домик! Это, наверное, и есть дом хозяйки этой сказочной страны- Весны! Ой, правда! А вот и сама хозяйка выходит нам на встречу. Давайте с ней поздороваемся (воспитатель и дети здороваются с Весной).
Весна:
- Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите.
Воспитатель:
-Но что-то ты, Весна, очень грустная! Или ты не рада нам, или случилось у тебя что-нибудь? Так ты нам расскажи, у нас ребятки добрые, отзывчивые, мы все поможем твоему горю. Правда, ребята!
Весна:
- Как же вы мне поможете? Злая Вьюга заколдовала мое солнышко, оно стало совсем бледным, неярким. Не сможет оно всех согреть своим теплом! А что делать- не знаю!
Воспитатель:
-Не печалься, Весна! Кажется, я знаю, что делать. Ребятки, какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Вот и давайте нарисуем Весне яркое лучистое солнышко!
- Для этого я нанесу по кругу много- много желтой, оранжевой, красной краски, краска будет нанесена очень-очень жидкая. А вы возьмите трубочки для коктейля и вспомните, как этими трубочками можно рисовать (ответы детей: ставим эту трубочку прямо на краску (от центра к краю) и дуем сильно-сильно). Смотрите, как от нашего разноцветного контура солнышка разбегаются такие же разноцветные лучики! Здорово у нас получается! Вам понравилось наше солнышко?
Весна, а тебе нравится твое новое солнышко?
Весна:
- Спасибо вам, ребятки! Выручили вы меня и всех жителей моей страны! С таким ярким солнышком все вокруг быстро проснется и зазеленеет!
Воспитатель:
- Но мне кажется, Весна, что ты все еще грустная. Правда, дети!
Весна:
- Даже не знаю, как сказать. Все вокруг такое нарядное, яркое! Я вот тоже приготовила новый сарафан с яркими цветами, но злая Вьюга испортила не только солнышко, но и мой сарафан: она смела снегом все цветочки с сарафана. Вот, посмотрите.
Воспитатель:
- Ну, уж с этим наши дети легко справятся! Ребята, поможем нашей красавице-Весне стать еще прекрасней? Давайте вернем на ее сарафан красивые весенние цветочки и листочки! Мы ведь с вами умеем рисовать разные цветы. Давай, Весна, нам твой сарафан и посмотри, как наши ребята быстро и легко справятся с этим заданием.
Сарафан из белой ткани располагается на столе. Детям предлагается подойти и встать вокруг стола.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже много раз использовали разные печатки для нанесения того или иного рисунка. Ну-ка, давайте посмотрим на наши рисунки и вспомним, с помощью чего мы печатали оттиски (рисовали и поролоном, и яблоками, и пробками, и смятой бумагой, и пальчиками, и кирпичиками от конструктора, и листочками). Молодцы, вы все помните и многое умеете! Сегодня мы с вами будем рисовать поролоновыми печатками. Выберете себе поролоновую кисточку с понравившейся вам печаткой и приступим к работе. Какую краску можно подобрать, чтобы рисунок был насыщенным, ярким? Правильно, будем брать только самую яркую и веселую краску. А теперь печатками-цветами можно сделать красивую кайму по низу сарафана. Какой у нас красивый сарафан получился!
Воспитатель:
- Весна, смотри, как красиво украсили дети твой сарафан! Такой у тебя был сарафан?
Весна (весело улыбается) :
- Да, конечно! Теперь у меня есть сарафан с красивыми цветами, такими же яркими и нарядными, как и все вокруг! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне во многом помогли: и мой сарафан украсили, и солнышко мое развеселили. От этого и птички мои проснулись (звучит аудиозапись с пением птиц).
Небо ярко засияло,
Землю солнышко пригрело!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна!
Я танцую и пою,
Спойте песенку мою.
Воспитатель:
- Ребята, Весна просит спеть для нее ее песенку. Споем?
(исполняется хоровод " Ой, весна. ")
Воспитатель:
- Пришло время прощаться с чудесной страной Весны. До свидания, Весна (дети прщаются).
Весна:
- До свидания, ребята! Спасибо, что порадовали всех! Приезжайте в гости! Вы мне так понравились, что на прощание я приготовила вам подарки, только попрошу вас открыть эту коробочку, когда вы уже вернетесь в детский сад. Договорились!
Воспитатель:
- Нам надо возвращаться домой. Давайте наденем свои волшебные башмачки, закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись!"
Расправим свои ручки-крылышки и полетели.
Мы летим над облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились. …Где мы? Что это?
- Да ведь это наш детский сад! Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? В следующий раз куда бы вы хотели попасть, в какую страну? Какое у вас настроение (ответы детей).
- Ну а теперь давайте посмотрим, что же за подарки нам подарила Весна. (Открывается коробочка и детям раздаются подарки).