Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна» (1 фото)

Ирина Евгеньевна Париева
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техн

ик [/b]рисования на тему: "Весна".

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»

Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования „Весна“» размещена в разделах

Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.

Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Материал: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Оборудование: панно из весенних деревьев и цветов, домик, поляна цветов, березка, слайды с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц, выставка детских рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования методом печатания (различными способами).

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ним:

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но сначала давайте с вами вспомним, что мы знаем о весне. (Весной солнце ласково светит, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.)

- В стране Весны все так и происходит. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки (имитируют одевание башмачков, закрыть глаза и произнести слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись!" Расправим свои ручки-крылышки и полетели.

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились. …Где мы? Что это?

Воспитатель:

- Смотрите, ребятки, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы).

- Ребятки, а рвать цветочки без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот Таечка знает об этом стихотворение. Таюша, расскажешь нам?

Ребенок:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:

- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы - цветочки, и немножко поиграем! (дети одевают веночки из цветов).

Вместе с воспитателем произносят слова:

На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (махи руками вверху)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)

И по прежнему цветут.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками!

- Ребята, смотрите, сказочный домик! Это, наверное, и есть дом хозяйки этой сказочной страны- Весны! Ой, правда! А вот и сама хозяйка выходит нам на встречу. Давайте с ней поздороваемся (воспитатель и дети здороваются с Весной).

Весна:

- Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите.

Воспитатель:

-Но что-то ты, Весна, очень грустная! Или ты не рада нам, или случилось у тебя что-нибудь? Так ты нам расскажи, у нас ребятки добрые, отзывчивые, мы все поможем твоему горю. Правда, ребята!

Весна:

- Как же вы мне поможете? Злая Вьюга заколдовала мое солнышко, оно стало совсем бледным, неярким. Не сможет оно всех согреть своим теплом! А что делать- не знаю!

Воспитатель:

-Не печалься, Весна! Кажется, я знаю, что делать. Ребятки, какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Вот и давайте нарисуем Весне яркое лучистое солнышко!

- Для этого я нанесу по кругу много- много желтой, оранжевой, красной краски, краска будет нанесена очень-очень жидкая. А вы возьмите трубочки для коктейля и вспомните, как этими трубочками можно рисовать (ответы детей: ставим эту трубочку прямо на краску (от центра к краю) и дуем сильно-сильно). Смотрите, как от нашего разноцветного контура солнышка разбегаются такие же разноцветные лучики! Здорово у нас получается! Вам понравилось наше солнышко?

Весна, а тебе нравится твое новое солнышко?

Весна:

- Спасибо вам, ребятки! Выручили вы меня и всех жителей моей страны! С таким ярким солнышком все вокруг быстро проснется и зазеленеет!

Воспитатель:

- Но мне кажется, Весна, что ты все еще грустная. Правда, дети!

Весна:

- Даже не знаю, как сказать. Все вокруг такое нарядное, яркое! Я вот тоже приготовила новый сарафан с яркими цветами, но злая Вьюга испортила не только солнышко, но и мой сарафан: она смела снегом все цветочки с сарафана. Вот, посмотрите.

Воспитатель:

- Ну, уж с этим наши дети легко справятся! Ребята, поможем нашей красавице-Весне стать еще прекрасней? Давайте вернем на ее сарафан красивые весенние цветочки и листочки! Мы ведь с вами умеем рисовать разные цветы. Давай, Весна, нам твой сарафан и посмотри, как наши ребята быстро и легко справятся с этим заданием.

Сарафан из белой ткани располагается на столе. Детям предлагается подойти и встать вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже много раз использовали разные печатки для нанесения того или иного рисунка. Ну-ка, давайте посмотрим на наши рисунки и вспомним, с помощью чего мы печатали оттиски (рисовали и поролоном, и яблоками, и пробками, и смятой бумагой, и пальчиками, и кирпичиками от конструктора, и листочками). Молодцы, вы все помните и многое умеете! Сегодня мы с вами будем рисовать поролоновыми печатками. Выберете себе поролоновую кисточку с понравившейся вам печаткой и приступим к работе. Какую краску можно подобрать, чтобы рисунок был насыщенным, ярким? Правильно, будем брать только самую яркую и веселую краску. А теперь печатками-цветами можно сделать красивую кайму по низу сарафана. Какой у нас красивый сарафан получился!

Воспитатель:

- Весна, смотри, как красиво украсили дети твой сарафан! Такой у тебя был сарафан?

Весна (весело улыбается) :

- Да, конечно! Теперь у меня есть сарафан с красивыми цветами, такими же яркими и нарядными, как и все вокруг! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне во многом помогли: и мой сарафан украсили, и солнышко мое развеселили. От этого и птички мои проснулись (звучит аудиозапись с пением птиц).

Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело!

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна!

Я танцую и пою,

Спойте песенку мою.

Воспитатель:

- Ребята, Весна просит спеть для нее ее песенку. Споем?

(исполняется хоровод " Ой, весна. ")

Воспитатель:

- Пришло время прощаться с чудесной страной Весны. До свидания, Весна (дети прщаются).

Весна:

- До свидания, ребята! Спасибо, что порадовали всех! Приезжайте в гости! Вы мне так понравились, что на прощание я приготовила вам подарки, только попрошу вас открыть эту коробочку, когда вы уже вернетесь в детский сад. Договорились!

Воспитатель:

- Нам надо возвращаться домой. Давайте наденем свои волшебные башмачки, закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись!"

Расправим свои ручки-крылышки и полетели.

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились. …Где мы? Что это?

- Да ведь это наш детский сад! Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? В следующий раз куда бы вы хотели попасть, в какую страну? Какое у вас настроение (ответы детей).

- Ну а теперь давайте посмотрим, что же за подарки нам подарила Весна. (Открывается коробочка и детям раздаются подарки).

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 18:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евгеньевна Париева (УИ 139617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД