Конспект НОД по рисование по мокрому «Весеннее небо»

Олеся Артемьева
Конспект НОД по рисование по мокрому «Весеннее небо»

Конспект НОД по «Изобразительная деятельность. Рисование» «Весеннее небо» (рисование по мокрому)

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; Формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками, масляной пастелью и восковыми мелками. Закрепить технику рисования деревьев.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; масляная пастель, восковые мелки, салфетки матерчатые, подставка под кисточку.

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация: Рассказывание истории о мальчике.

2. Чтение стихотворения «Загорелась зорька красная…».

3. Знакомство с оттенками.

4. Наблюдение за небом, его оттенками.

5. Показ способа выполнения. Работа в творческой мастерской.

6. Рассматривание творческих работ.

Ход занятия

Ребята, вы любите истории?

Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик».

Вот такая история произошла с мальчиком.

А вы знаете, что такое оттенок?

Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

А где можно увидеть такие оттенки?

Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

А вы хотите изобразить такое весеннее небо?

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня. (Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? (Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)

Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

Дети проходят к столам. Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по-мокрому», растяжка, лессировка)

Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть. Выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета)

Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.

Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. Найдите, пожалуйста, самое нежное небо? А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; - познакомить с фольклором и.

Фотоотчёт о НОД «Звёздное небо и созвездия»Фотоотчёт о НОД «Звёздное небо и созвездия» Загадочное, тёмное, звёздное небо веками притягивало взгляд человечества. Всегда возникало так много вопросов на эту тему, особенно у ребят.

Конспект НОД. Геометрическая аппликация «Звёздное небо» в подготовительной группе Конспект НОД. Геометрическая аппликация по образцу из цветной бумаги «Звёздное небо» в подготовительной группе детского сада. Подготовил.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Консультация для родителей дошкольников 4–7 лет «Рисование акварелью по мокрому»Консультация для родителей дошкольников 4–7 лет «Рисование акварелью по мокрому» Уважаемые родители, а пробовали ли вы когда-нибудь рисование акварелью «по мокрому»? Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой.

НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в технике «по мокрому» в подготовительной группе .

НОД «Путешествие по дням творения. День второй — Небо» «Путешествие по дням творения. День второй - Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисование по мокрому «Весеннее небо»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...