Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование)

Галина Заботина
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Веселая карусель»

Цель:закрепление представлений детей о дымковской игрушке,дымковской росписи.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Веселая карусель“ (рисование)» размещена в разделах

Задачи: обеспечить применение детьми на практике знаний о дымковской игрушке, вызвать желание создать узор по ее мотивам,пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги,кольца,полоски,мазки,точки,ритмично располагая элементы узора.

Обеспечить закрепление умения пользоваться красками и кистью:рисовать широкие полосы всем ворсом,тонкие-концом кисти,мазки-прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге,мелкие точки-концом кисти.

Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желания создать красивый узор,интерес к декоративно-приклад- ному искусству.

Материал: гуашь 5 цветов,кисточки,подставки,салфеточки,баночки с водой,плоскостные куклы на подставках,заготовки платьев (кофточки закрашены,их цвет разный;а юбочки-белые);

3 образца,игрушка-барышня, «карусель»,запись плясовой музыки,магнитофон,указка.

Предшествующая работа:рассматривание альбома Т. Я. Шпикаловой и Г. А. Величкиной «Дымковская игрушка»,альбома для раскрашивания,рисование узоров на силуэте лошадки,рассказ воспитателя о селе Дымково.

Ход деятельности.

-Дети,сядьте все удобно,я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте:

«Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.»

-О каком селе я прочитала стихотворение (О селе Дымково).

Вношу дымковскую барышню.

-Посмотрите,к нам пришла гостья.

«Посмотрите. как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят,удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива,

Как лебедушка плывет,песню тихую поет.»

-Как вы думаете,откуда она приехала?

-Конечно,она приехала к нам из села Дымково. Давайте познакомимся с ней. Это водоноска. Она несет на коромысле ведра с водой. Водоноска нарядная. стройная. На го-

лове у нее кокошник,на шее-бусы. А какого цвета кофточка?Посмотрите,широкая юбка колоколом,узорчатая. Любят дымковские мастера рисовать своим куклам юбки в полосочку,в клеточку,а краски для узора используют яркие,нарадные.

«Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.»

_Ребята,кукла-водоноска пришла сообщить,что скоро будет ярмарка,а на ярмарке будут работать карусели. Она приглашает наших кукол покататься на веселой карусели.

Как вы думаете,готовы ли наши куклы идти на ярмарку (Нет,они еще не нарядились).

-А можно ли нашим куклам идти в том наряде,который лежит у нас на столе (Нет).

_Почему?

-Да. верно,на юбочках нет узора. Что же делать (Можно нарисовать).

-Давайте откроем мастерскую,нарисуем узоры как настоящие дымковские мастера. Но чтобы получилось красивое платье,я вам предлагаю рассмотреть узоры. (Вношу 3 образца узоров).

-Назовите,какие элементы использованы для украшения платья (показываю на полосы).

-Посмотрите,клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга,что осталось место для других элементов узора.

-А какими более мелкими элементами узора украшены эти наряды (Дети перечисляют).

-Посмотрите и скажите,какие элементы узора нарисованы концом кисти?всем ворсом? прикладывая кисточку к бумаге всеми волосками?

-Какие цвета выбраны для украшения нарядов?

-Да,любят дымковские мастера рисовать узоры. используя желтый,оранжевый, зеленый, красный,синий цвета. На белом фоне это смотрится празднично,красиво.

-Дети, обратите внимание:кофточки не одинаковы по цвету. Как вы думаете. какие цвета на юбочке нужно взять,чтобы они хорошо сочетались с цветом кофты?

-Правильно,цвет кофточки должен повториться в элементах узора юбочки,чтобы не было ненужной пестроты и чтобы было красиво.

-Вот мы с вами и рассмотрели как можно украсить юбочки. (Убираю образцы).

-Подумайте. каким узором вы украсите юбочку для своей куклы?

-Какие цвета подойду к наряду куклы,чтобы он был красивым?

-Дети, у вашего платья две стороны:передняя и задняя. Как вы думаете,узор впереди и сзади платья должен быть одинаковым или разным?

-Вот мы с вами и вспомнили,какими узорами расписывают дымковские мастера наряды своих кукол,какие краски используют для узоров. Я думаю,нам можно открыть нашу мастерскую и начать рисовать узоры на юбочках. Сядьте все удобно и можете приступать к работе. желаю вам удачи,маленькие умельцы!

«Разрисуем,разукрасим

Мы сегодня куклам нашим

Платье дымковским узором,

Ярким,праздничным,веселым!

Не забудем,нарисуем

Полосы и клетки,

Кольца и кружочки,

И мазки. и точки.

Мы сегодня мастера,

За работу нам пора!»

-Молодец,Дима,взял кисточку выше железного наконечника и сразу начал рисовать.

-Алена-аккуратная мастерица,не забывает снимать лишнюю капельку краски о краешек баночки.

-Света удачно выбрала цвет:рисует полоски такого же цвета,как кофточка и кокошник у куклы. Полоски ровные,прямые,рисует она их всем ворсом,уверенно ведет кисточку по бумаге,как настоящая мастерица. А что ты нарисуешь между полосками?

-Денис нарисовал полосы сверху вниз,а теперь рисует полосы слева направо. У него получается клетчатый узор,а в клеточках осталось место для других элементов узора. Что ты нарисуешь в клеточках?

-Надя красиво подобрала цвета:желтый с зеленым,и с цветом кофточки сочетается.

-У Славы хорошо сочетается красный с синим цветом;у Ромы-желтый с красным. Яркие наряды получаются у наших кукол!

-Маша хорошо промывает кисточку,осушила ее о тряпочку,у нее не смешаются краски.

Подхожу к детям. у которых слабая техника.

-Люба,попробуй нарисовать колечки на моем листочке (Поясняю движение руки).

-Света украсила юбку полосками,а между ними рисует кольца и круги. Располагает их на одинаковом расстоянии друг от друга,а размером все круги и кольца одинаковые.

-Света,как ты думаешь,какие мелкие элементы можно нарисовать на кружках (штрихи, точки).

-Ксюша рисует кончиком кисти точки на кружках. Яркие,аккуратные точки у нее получаются,потому что она их рисует тогда,когда кружки уже высохли,и краски у нее не сливаются.

-Разные узоры у нас получаются как у дымковских мастеров.

Слежу за темпом работы:

-Ваня,не спеши языком. торопись делом. Алена уже украсила узором переднюю часть платья,такой же узор рисует и на задней стенке платья. А твоя кукла тоже хочет поскорее нарядиться!

-Молодец,Рома,уже последние точки ставит. А Надя уже закончила рисовать, и пока у нее сохнет узор на платье,она убирает рабочее место.

После того,как дети уберут свое рабочее место,предлагаю одеть кукол. говорю:

-Дети,наша художественная мастерская закрывается. Сколько ярких,праздничных нарядов получилось!Теперь нашим барышням можно и на карусели покататься!Поставьте их на карусель и сами встаньте вокруг карусели.

«Карусели. карусели,

Сколько радости,веселья,

Кругом голова идет,

Никто мимо не пройдет.

Барышня, остановись!

Вместе снами покружись!

Не прошла она,осталась,

А нам места не досталось.»

-Дети,посмотрите,как только наши куклы попали на карусель,они ожили,заговорили,стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем,о чем они говорят?

-Какое у меня красивое платье с желтыми клетками,синими горошинами!Мой мастер очень потрудился. красивые цвета подобрал!

_ А мой наряд еще лучше:оранжевые кольца и зеленые горошины расположены между красными полосками. Видимо. веселое настроение у художника,который украсил мое платье!

-Дети. как вы думаете,какие еще барышни любуются своим нарядом и почему(3-4 детей рассказывают о нарядах кукол).

-Вот так барышни хвастались друг перед другом яркими узорами,любовались своими нарядами,а когда раздалась веселая музыка,закружились барышни на веселой карусели. Давайте и мы вместе с ними повеселимся,попляшем.

(Звучит музыка,барышни кружатся на карусели,дети пляшут. Занятие заканчивается)

Публикации по теме:

Игры для развития цветового восприятия в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9 «Видящие ручки» Цель: Развивать зритель-ную память, цветовое восприятие у детей. Материал: мелкие игруш-ки, мешочек. Дети рассматривают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка» Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия. Старший дошкольный возраст ГКН для детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Формировать умение понимать поставленную задачу. Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Рушники в подарок маме» Задачи: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. • Закреплять знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Текст по слайдам: 1. Развитие психических процессов.

Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево»Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осеннее дерево" Программное содержание: Познакомить с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД