Людмила Мусатова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях, познакомить с конкретными видом творческой профессии: художник.
Задачи:
- закрепить знания о работе художника;
- формировать умение правильно держать кисточку;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Я — художник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- продолжать учить детей работать с красками;
- воспитывать аккуратность в работе с краской.
Материал: изображения петуха, игрушки, кисти, баночки для воды, краски, изображение петушка на альбомном листе.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?». Рассматривание иллюстрацийс изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок». Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
Заучивание пословиц и поговорок о труде. Проведение сюжетно – ролевых игр.
Ход НОД:
Приходит воспитатель из ясельной группы и просит детей подарить картинки цветных петушков для малышей. Дети берут картинки и вдруг обнаружили, что все петушки белые, не цветные. Воспитатель вспоминает, что утром видела старуху Шапокляк, которая выходила из группы с мешком, а оставила письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, меня зовут Шапокляк, я забрала все ваши краски с петушков, потому что они мне тоже нужны».
Воспитатель. Ребята, а мы расстраиваться не будем, и что-нибудь придумаем.
Воспитатель предлагаем детям занять свои места.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?
Ответы детей.
Воспитатель: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?
Ответы детей.
Воспитатель:а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника.
А как вы думаете, что нужно художнику для работы?
Ответы детей: краски, бумага, кисточки.
Воспитатель: дети, как мы можем с вами помочь малышам. (Ответы детей) Конечно, раскрасить. Давайте мы с вами сейчас попробуем себя в роли настоящих художников.
Физкультминутка
Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.
Воспитатель: Дети, пойдемте со мной и рассмотрим петушков.
Рассматриваем игрушечных петушков и картинки.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю раскрасить своих петушков.
(Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова):
Будем, будем рисовать,
Малышам нашим помогать.
Дети проходят за столы и самостоятельно выполняют работу.
По ходу выполнения воспитатель помогает детям, если они нуждаются в помощи.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Давайте поместим наши работы на выставку, а вечером отнесем малышам.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим ваших петушков, понравилось вам быть художниками? (Ответы детей).