Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа)

Марина Коростелёва
Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа)

Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Загадки с грядки“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета.

- Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность.

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Социально - коммуникативное развитие»

- Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества (умение не перебивать, выслушивать ответы сверстников).

5. «Физическая культура»

- Закреплять умение выполнять простейшие действия по тексту физкультминутки, развивать координацию движений.

Методы и приемы:

практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка наглядные: рассматривание, наблюдение, показ приё мов выполнения задания словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование:

Игрушка Кролик - огородник, корзинка с овощами, карточки с текстом загадок, технологическая карта; гуашь, кисточки №3, салфетки, палитры, баночки с водой на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствие «Доброе утро»

Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи.

2 Игровая ситуация:

Кролик-огородник предлагает детям поиграть в интересную игру - отгадывать загадки, но ответ не произносить вслух, а рисовать на бумаге (контурные изображения простым карандашом). «Ваши листочки бумаги превратятся в грядки». Дети наблюдают за действиями воспитателя, принимают участие в игровых действиях, Эмоционально заинтересованно следят за игровой ситуацией, испытывают радость

3. Загадки :

- За кудрявый хохолок лису из норки уволок (морковь) Уродилась я на славу,

голова бела кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)

- Я красный и блестящий, расту в теплице чаще, люблю тепло и солнце, краснею на оконце (помидор) Дети отгадывают загадки, делают зарисовки простым карандашом. Повышена познавательная активность. Умеют внимательно слушать, отгадывать загадки.

4. Воспитатель вывешивают технологическую карту последовательности выполнения линейного рисунка, уточняет цвет овощей. Дети делают карандашный набросок, сравнивают свои рисунки с технологической картой, дорисовывают недостающие детали, определяют цвет овощей. Умеют пользоваться технологической картой.

5. Предлагает получить нужные оттенки цвета на палитре, путём смешивания красок Дети отвечают на вопросы о приёме получения оранжевого и светло-зелёного цветов, раскрашивают овощи. Дети умеют пользоваться палитрой.

6. Физкультминутка: Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, чтоб лепить и рисовать и совсем не уставать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Снято мышечное напряжение, повышена работоспособность.

7. Предлагает нарисовать отгадки, дополнить рисунок деталями по теме, включает запись музыкального сопровождения. Дети получают необходимые цвета на палитре, раскрашивают рисунки, дополняют композицию деталями по теме. Развиты графические навыки, эстетическое восприятие окружающего мира.

8. Дидактическая игра «Урожайная пора» (варим борщ и компот). Дети участвуют в игре, используя свои рисунки. Умеют различать овощи и фрукты.

9. Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей работы. «Что понравилось больше всего в этом занятии? В чём испытывали затруднения?». Дети рассказывают о своих рисунках, о том, что им понравилось, отвечают на вопрос, участвуют в оформление выставки детских работ.

Дети испытывают эстетические чувства и радость от выполненной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа) Конспект образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Веселые снеговички» Старшая группа Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Роспись колокольчика из папье-маше» (старшая группа) Конспект занятия НОД по рисованию «Роспись колокольчика» (папье-маше) О О «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.

Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки» Программное содержание: Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки» Работа над созданием книжки-малышки – это очень интересное занятие, в которое вовлечены не только дети, но и взрослые. Хочу поделиться опытом.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2017 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД