Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка»

Оксана Титова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка»

Цели и задачи:

Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком пальчиками, ватной палочкой, оттиск поролоном); Развивать творческие способности, мелкую моторику рук и пальцев, воображение, фантазию интерес; Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Материалы:

Альбомные листы в виде солнечных лучей и капелек дождя, банки с водой, палитра с красками (желтая, красная, голубая, синяя, поролон, ватные палочки, трубочки, влажные салфетки, тряпочки (на каждого ребенка, клеенки, тучка с солнышком бесцветные и цветные, бандероль с атрибутами рисования, телеграмма от незнайки, цветные «радужные ребята», радуга.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Солнышко и тучка“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: я сегодня шла на работу и у нас под дверью нашла бандероль. Какая она большая и тяжелая. А давайте посмотрим, что в ней.

Д: давайте!

(воспитатель открывает бандероль и достает телеграмму)

В: дети, нам прислали телеграмму, она от Незнайки!

В: интересно, что нам пишет Незнайка, сейчас прочитаем.

(воспитатель читает телеграмму)

«В волшебном царстве красок сегодня праздник. На этот праздник собирались тучка и солнышко, но случилась беда! Они поссорились. За этот радуга их наказала и забрала у них краски. А если не будет тучки и солнышка, то праздник не состоится! Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть краски солнышку и тучке. А в помощники я вам отправляю необходимые материалы».

В: ну что ребята, поможем незнайке?

Д: да, поможем!

(подходим к мольберту, на нем висит радуга)

В: ребята, посмотрите на радугу и давайте попробуем определить какие цвета мы можем отнести к солнышку, а какие цвета относятся к тучке. А в этом нам помогут помощники радуги.

(воспитатель раздаёт детям «радужных человечков» и просит выбрать те цвета, которые относятся к тучке, а какие к солнышку)

В: какие же цвета относятся к тучке?

( дети показывают цвета: синий, голубой)

В: молодцы! А к какому тону мы отнесем голубой, синий цвета?

Д: к холодному тону!

В: а какие цвета относятся к солнышку?

( дети показывают цвета: желтый, красный)

Д: к теплому тону!

В: а теперь давайте посмотрим, что еще лежит в бандероли?

(в бандероли лежат принадлежности для рисования, бесцветные лучики и капельки)

В: а теперь ребята сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, для того, чтобы они стали послушными. Ведь именно они будут помогать нам выручать солнышко и тучку.

Пальчиковая гимнастика:

Посадили зернышко (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети-свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Творческая деятельность детей :

Дети садятся за столы и приступают к украшению солнечных лучей и капелек, используя цвета теплых и холодных тонов, различные техники нетрадиционного рисования: пальчики, трубочки, ватные палочки, поролон. Дети сами выбирают цвета и техники рисования. Пока дети рисуют, воспитатель незаметно меняет бесцветные тучку и солнышко на цветные.

Подведение итогов:

В: дети, посмотрите какие замечательные, яркие и красочные получились лучики и капельки. Давайте отнесем наряды нашей тучке и солнышку.

(дети беру лучики и капельки, несут тучке и солнышку, крепят на магниты)

В: ой, смотрите, тучка и солнышко помирились, и радуга им вернула их цвета! Если бы не ваши такие красивые, яркие и веселые капельки и лучики, они никогда бы и не помирились. Но вы ребята молодцы, справились с заданием!

(воспитатель оценивает каждую работу индивидуально и хвалит)

В: ребята, мы помирили солнышко с тучкой и за это они вам приготовили сюрприз.

(воспитатель угощает детей конфетами)

В: ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам!

(дети прощаются с гостями)

Tweet

Публикации по теме:

«Тучка, тучка, не сердись!» Осенний праздник в средней группе«Тучка, тучка, не сердись!» Осенний праздник в средней группе Действующие лица: Осень, Туча, Ёж-взрослые. Рябинки, белочки, ёж, заяц-дети. Для проведения приготовить: большие яркие листочки по 2 на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Тучка большая, тучка дождевая» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Тучка большая, тучка дождевая» Выполнили: Ташаева Т. Г. Сыромолотова.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Солнышко» Конспект занятия в ясельной группе «Солнышко» Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый).

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мое любимое солнышко!» Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мое любимое солнышко!». Варина Татьяна Цель: продолжать.

Мастер-класс по изготовлению оформления для группы из цветного ватмана «Осенняя Тучка и Солнышко»Мастер-класс по изготовлению оформления для группы из цветного ватмана «Осенняя Тучка и Солнышко» Мастер-класс: «Осенняя Тучка и Солнышко» Предлагаю вашему вниманию выполнение солнышка и тучки из цветного ватмана. Есть хорошее стихотворение.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности «Пирамидка» План –конспект НОД По изобразительной деятельности «Пирамидка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Подвесной модуль «Солнышко» и «Тучка»Подвесной модуль «Солнышко» и «Тучка» Подвесные модули можно использовать в групповом помещении как для обогащения РППС, так и на территории прогулочного участка детского сада.

Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Солнышко и тучка» Летнее развлечение в средней группе «Как Тучка и Солнышко подружились» Цель: Развитие положительных эмоций, активных действий детей в играх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД