Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»

Наталия Грубош
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).

Возрастная группа: старшая

Тема: "Осень в лесу"

Форма НОД: творческая мастерская

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Учебно-методический комплект: ПООП ДО "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) „Осень в лесу“» размещена в разделах

Обучения: -упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных периодах осени;

-продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.

Развития: - развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;

- продолжать формировать сенсорные способности;

- обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

Воспитания: - продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;

- создать условия для воспитания культуры деятельности;

- самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;

- возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.

Ход НОД:

Психологический настрой на ООД:

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.

Ребята, послушайте мелодию и расскажите, что вы представили, когда ее слушали. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Выслушиваю ответы детей.

1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)

- Да, мне тоже кажется, что эта мелодия о красоте осенней природы.

-Что вы представили: лес, парк или свой двор?

- Что можно увидеть в осеннем лесу?

-Не хотели бы вы сделать альбом своих рисунков о разных периодах осени, чтобы любоваться ими длинной морозной зимой?

2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)

2.1. Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)

- Мне тоже этого очень хочется, и мы с вами отправимся в картинную галерею.

«У осени – характер нестабильный:

То ясный день, то тяжесть облаков,

То синева небес, то дождь обильный,

То тишина, то бешенство ветров.

Печально солнце льет остатки света

Среди внезапной, зыбкой тишины…

Осенняя палитра многоцветна, -

В ней не хватает только белизны».

Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин разных периодов осени.

- Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава? Как выглядят деревья и трава в середине осени? В период поздней осени?

- Как выглядит небо в разную погоду – в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?

- Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся за столы).

2.2 Актуализация знаний детей

- Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?

- Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?

- Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?

Динамическая пауза

Хороводная игра «Листопад»

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с

Листья желтые летят! желтыми листьями. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети красные листочки! красными листьями. Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. Разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

2.3. Сообщение нового знания

- Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом примакивания.

А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем!

2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)

- А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. Деревья нужно рисовать в разных местах – одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.

- Не забывайте о том, что кисточку нужно:

1) держать правильно, тремя пальцами;

2) промывать водой после работы с краской;

3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;

4) осушить после работы;

5) поставить на подставку для кисточки.

Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, прием пассивных движений, оказания помощи друг другу.

3. Рефлексивно – коррегирующий этап

По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю разместить им свой рисунок на доске.

- Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?.

Далее раздаю детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагаю поиграть.

- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, им захотелось побывать в самых красивых уголках леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).

- Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.

4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на тему: «Желтый, красный, голубой».Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на тему: «Желтый, красный, голубой». Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Красивый букет всем женщинам в детском саду» Программное содержание: 1. Изобразительные задачи: -развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы» Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Ёлочная игрушка» в 1 младшей группе МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Ёлочная игрушка» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя» Тема :«».Рисование тычком жёсткой полусухой кистью. [/b] Цель: - Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя..

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные.

Рисование мятой бумагой в различных жанрах изобразительной деятельности " Работа детей 4-7 лет с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ" Для детских кружков.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. С самого раннего возраста, с появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД