Анастасия Бардина
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Платочек и полотенце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)
во второй младшей группе
На тему: «Постираем платочки и полотенца».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе „Платочек и полотенце“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Познакомить с прямоугольной формой, формировать умение рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
2. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).
3. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков красками.
4. Закреплять знание названий цветов (красный, синий).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость и доброту.
Физическое развитие:
1. развивать мелкую моторику рук.
Материалы: стаканчики с водой, гуашь красного и синего цветов, кисточки, салфетки, альбомных листа с нарисованными веревками для белья, рисунок-образец, сундучок, полотенце и платочек.
Логика образовательной деятельности :
1. Сюрпризный момент: «Сундучок».
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте! (приветствие детей).
- Ребята, представляете когда я к вам шла, кукла Маша передала вам небольшие подарки, помните куклу Машу? (ответы детей).
- Она передала каждому полотенце и платочек, все это находится вот в этой коробочке, давайте ее откроем? (ответы детей).
- Ой… посмотрите, а полотенец с платочками нет. (воспитатель достает из коробки заранее подготовленные рисунки с веревками для белья).остался только одно полотенце и один платочек, ох (воспитатель достает из коробки рисунок-образец).
- Что же делать, вот кукла Маша расстроится, расстроится, как вы думаете? (ответы детей).
- А давайте, чтобы никто не огорчился, мы сами нарисуем полотенце и платочек? (ответы детей, воспитатель раздает каждому заготовки для рисунка).
- А прежде чем рисовать давайте посмотрим на полотенце (воспитатель показывает детям полотенце). На какую геометрическую фигуру похоже полотенце? (прямоугольник) А теперь посмотрите на платок, на какую геометрическую фигуру он похож. (квадрат). Полотенце у нас больше чем платок. У полотенца две стороны длинные, а две короткие.
- Теперь, посмотрите как мы с вами будем рисовать. (воспитатель подходит к мольберту и вешает рисунок с бельевой веревкой). Сначала мы рисуем полотенце его мы будем рисовать синей краской, от веревки сверху вниз проводим, рисуем длинную полоску. Отступаем, рисуем еще одну такую же длинную полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полосой две полосы слева направо. (воспитатель показывает все этапы прорисовки полотенца). Дальше мы отступаем от полотенца два пальчика, здесь мы будем рисовать платочек, проводим сверху вниз короткую полоску, немного отступаем и проводим такую же короткую полоску, а теперь снизу соединяем одной полосой две вертикальные полосы. Ребята, давайте вспомним, как мы закрашиваем рисунки? (ответы детей, воспитатель, напоминает что закрашивать нужно в одну сторону, сверху вниз.)
- А теперь показали мне все ваши пальчики, все пальчики проснулись?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
- Ну что ребята, давайте еще раз с вами повторим, как мы с вами будем рисовать, чтобы у нас получились самые красивые полотенчики и платочки. (воспитатель вместе с детьми проговаривает все этапы работы, имитируя рисование в воздухе).
Продуктивная деятельность детей.
-Посмотрите, какие у нас красивые платочки и полотенца получились. Покажите мне самое большое полотенце?
А теперь у кого получился самый маленький платочек?
Вот какие мы молодцы, давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу!
Как вы думаете, не расстроится кукла Маша? (ответы детей)
А теперь отправим наши работы на выставку, а вы мне в этом поможете (дети помогают воспитателю отнести и повесить рисунки на выставку).