Акилова Алтын
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Синеглазая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять умение детей составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр;
• расширять представления детей о народном промысле – гжель;
• развивать умение детей видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;
• приобщать детей к истокам русской народной культуры;
• воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы для занятия:
• выставка изделий гжельских мастеров;
• картинка куклы с частями гжельского чайника;
• магнитофон;
• компьютер;
• гуашь;
• стаканчики с водой;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы „Синеглазая посуда“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• кисть белочка № 5;
• салфетки;
• вырезанные из бумаги формы посуды.
Предварительная работа:
• беседа о гжельском промысле;
• рассматривание узоров гжели;
• изучение нанесения основных мазков, используемых при росписи гжели.
Ход:
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь,
Возле вазы собирайтесь.
(Дети проходят в группу и подходят к вазе)
Рассмотрите-ка ее,
Не напомнила чего? (гжельская посуда)
Воспитатель: Правильно, это посуда гжельских мастеров. Отыщите в группе посуду гжельских мастеров и мы организуем выставку посуды.
(Дети находят посуду, рассматривают ее)
Ребенок читает стихотворение:
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
(Слышится плач (аудиозапись, на экране появляется картинка кукла с частями разбитой гжельской посуды)
Кукла (аудиозапись) : - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Маша, а почему ты так горько плачешь? Что у тебя случилось?
Кукла: - У меня случилась беда, и я не знаю к кому мне обратиться за помощью.
Воспитатель: - А что случилось-то? Расскажи нам про свою беду, может мы с ребятами сможем тебе помочь.
Кукла: - Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (плачет)
Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы что-нибудь придумаем.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему посуда разбилась? Из какого материала она была изготовлена?
Дети: - Стекло, керамика, глина.
Воспитатель: - А из какого материала изготавливают посуду? (ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева? (ответы детей) Да, действительно, не разбилась бы, только роспись могла бы пострадать. А металлическая разбилась бы? А пластиковая посуда? (ответы детей)
Воспитатель: - Маша, а твоя посуда какая была? Из какого материала она была изготовлена?
Кукла: - Она была белого цвета, а на ней синенькие узоры : завитки, цветочки, листочки.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались что это за посуда?
Дети: - Да, это посуда гжельских мастеров.
Воспитатель: - Машенька, вот посмотри, сколько здесь посуды. Выбирай любую.
Кукла: - Нет, мне такая посуда не подойдет. Она очень красивая, но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (на экране появляется картинка с кусочками гжельской посуды)
Игра «Собери посуду».
Воспитатель: - Ну вот, ребята, посмотрите, какая посуда-то была, а мы сможем такую же расписать? (ответы детей) Вот тут у меня есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И мы сможем помочь Маше.
Воспитатель: - Но для начала мы с вами должны вспомнить, какие узоры использовали гжельские мастера. (Ответы детей)
(Дети выбирают себе образец посуды и проходят на свои места.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что гуашь используется только синего цвета. На доске располагаются образцы гжельской росписи.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
Итог:
Воспитатель читает поговорку, а дети рассматривают посуду, которую они украсили.
Воспитатель: «Умелец, да рукоделец, себе и людям радость приносит». Эта поговорка о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям, особенно Маше. Узоры, которые вы нарисовали сделали посуду яркой, красивой и неповторимой.
Воспитатель: «А кто из вас запомнил каким цветом расписывают узоры гжельские мастера?
Дети: «Сине голубым цветом»
Воспитатель: - Какие узоры используют гжельские мастера? (ответы детей)
Кукла: - Ребята, большое вам спасибо за помощь, вы такие молодцы, как настоящие художники. Посуда получилась такая разная, красивая. Теперь я буду очень аккуратно и бережно с ней обращаться. До свидания.
Воспитатель: - И я хочу вам сказать спасибо за вашу помощь, за старание, ваши работы замечательные. Спасибо вам за работу.