Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Снежинки»

Дарья Ковалева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Снежинки»

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы.

Задачи:

- способствовать формированию умения различать однородные предметы по величине (большая и маленькая елочка);

- способствовать формированию умения различать белый и зеленый цвета (белые снежинки и зеленая елочка);

- изображать снежинки, с помощью красок и кисти, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхность листа;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста „Снежинки“» размещена в разделах

- способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;

- способствовать формированию умения слушать короткие стихотворения.

Предварительная работа:

- наблюдение за снегопадом (обильный, быстрый снегопад, снежинки маленькие или большие хлопья, сугробами (после снегопада сугробы становятся больше);

- прослушивание песни на магнитофоне («Белые снежинки кружатся с утра» И. Шаферан)

Методы и приемы:

- игровая ситуация для постановки проблемы и создания мотивации «Кукла Катя собирается на прогулку»;

- утренняя беседа с детьми (о погоде зимой, о снеге);

- вопросы;

- показ (техника рисования снежинок, художественное слово («Здесь зима в снежки играла» Е. Груданов, «Утром глянул я чуть свет» А. Гунали)

- подвижная игра «Снежинки»

- пальчиковая игра «Снежок»

Материалы и оборудование: краски белого цвета, кисточки (№ 10, мольберт, большой лист синего цвета с изображением дерева (А3, заготовки – листы синего цвета с нарисованными зелеными елочками для каждого ребенка (А4).

Ход совместной деятельности педагога и детей.

Дети с воспитателем находят в группе разноцветные лопатки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это? Это лопатка. Кукла Катя собирается на прогулку и хочет взять с собой лопатку. А вы знаете для чего нам нужны лопатки? Лопатками мы сгребаем снег и расчищаем дорожки. Ребята, посмотрите в окно, сейчас начнется снегопад».

Воспитатель с детьми смотрят в окно.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!»

Воспитатель: «Посмотрите, малыши, какой снегопад! Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной».

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)

Воспитатель показывает детям мольберт с изображением елки.

Воспитатель: «Малыши, давайте нарисуем на большой елочке снежинки. Для этого нам нужна краска белого цвета. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. (Воспитатель на мольберте показывает как нужно изображать снежинки)».

Воспитатель: «Снежинки кружатся и опускаются на землю и веточки деревьев. Ветки становятся белыми и пушистыми».

Воспитатель читает стихотворение:

«Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса -

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами!»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нарисовать снежинки? Давайте нарисуем снежинки для наших маленьких елочек».

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Для каждого ребенка заранее нарисована маленькая елочка.

Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.

Дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.

Воспитатель: «Ребята, мы нарисовали очень красивые снежинки! Давайте покружимся и поиграем как снежинки!»

Подвижная игра «Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, (снежинки бегают по залу)

Роем блестящим кружатся и вьются (снежинки кружатся на месте)

Белыми пчелами вдруг обернутся,

Мерзлой земли на минуту коснутся (снежинки приседают)

Снова закружатся в пляске морозной (снежинки кружатся на месте)

И потихоньку в сугроб все соберутся (снежинки собираются около воспитателя и Зимы)

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, снегопад закончился! Значит нам пора гулять! Мы возьмем с собой лопатки и расчистим нашу дорожку.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик» Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием информационных, коммуникативных технологий на тему: Летят снежинки Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием информационных, коммуникативных технологий на тему: «Летят снежинки». Программное.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «По дорожке мы пойдём…» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «По дорожке мы пойдём…» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Пальчиковые игры» Цель: Познакомить детей пальчиковыми играми. Задачи: 1. Развивать любознательность у детей, интерес к живому объекту. 3. Способствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

План–конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Интересные покупки» Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей представления о группировке предметов по назначению; - формировать первичные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Снежинки»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД