Получи документы

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии в старшей группе «Разноцветные бабочки-красавицы»

елена петрухина
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии в старшей группе «Разноцветные бабочки-красавицы»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Тема «Разноцветные бабочки, красавицы»

Задачи:

• Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.

• Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

• Укреплять здоровье через физкультурные минутки и малоподвижные игры.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике монотипии в старшей группе „Разноцветные бабочки-красавицы“» размещена в разделах

Материалы

: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, шестигранный карандаш, цветочек из картона на каждого ребенка.

Словарная работа: разноцветное лето, перелетают, шуршит, припечатать, монотипия.

Ход НОД:

Загадка

Слышно пенье комаров

, Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … ( Ответ: Лето)

-

- Ребята, а какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие лету).

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?

- Вы хотите их нарисовать?

- Сначала отгадайте загадку:

«Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это»? (карандаш).

- Правильно. А чем можно ещё рисовать?

- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы)

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)

- Правильно. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний «идут» по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш и покатайте его между ладонями. Поднесите к правому уху, а теперь к левому. Что вы слышите? Шуршит.

- Положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Да, ладошки стали теплыми.

- Вот теперь наши пальчики готовы к рисованию.

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Он называется «монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.

- Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев.

На одной из них мы нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. Другую половину крыльев (чистую) промазываем слегка смоченной водой губкой и припечатываем сверху, разглаживая ладошками. (Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Вся бабочка стала разноцветной.

- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу.

По окончании работы предложить детям разукрасить головку и тело бабочки, а пока они подсыхают, самим превратится в бабочек и немножко поиграть.

Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ребята, пока мы с вами играли, наши бабочки подсохли. Давайте их приклеим брюшками к картонным цветкам – ромашкам и тогда они замашут в наших руках крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.

Далее дети играют со своими бабочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии»Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии» Уважаемые коллеги! Сегодня никого уже не удивишь рисунками в технике монотипия. Не удивишь - это я имела ввиду, что не удивишь педагогов.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии в старшей группе «Разноцветные бабочки-красавицы»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД