Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза»

Наталия Кирюшина
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза»

Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой)

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умения выполнять рисунки, используя разные техники рисования. Познакомить с приемами рисования манкой. Расширять знания о сезонных явлениях в природе зимой.

2. Развивающие:

Развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать, используя разные техники.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, воспитывать чувство прекрасного через поэзию, музыку.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, поощрения, сюрпризный момент, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, физкультминутка, проблемная ситуация

Оборудование: Мольберт, ноутбук, Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский «Времена года» (Декабрь, аудиозапись музыки «Музыка волшебства», сопроводительная презентация, волшебный сундучок

Раздаточный материал: картон синего цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, манная крупа.

Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок, используя разные техники.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, перед началом нашего занятия, давайте друг друга поприветствуем.

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Наталия Михайловна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК. Как вы думаете, что же в нём лежит? Чтобы сундучок открылся, надо выполнить несколько заданий.

Первое задание: Отгадать загадку:

(Слайд 2)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая.

Дети: березка.

Воспитатель: Какие вы умные ребята, отгадали правильно загадку.

Воспитатель: Что можно сказать про березку, какая она?

(Ответы детей: Красивая, кудрявая, стройная).

Воспитатель: Да, действительно. Стройную, кудрявую, белоствольную березку на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

(Слайд 3,4)

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: А теперь второе задание: Для того, чтобы сундучок открылся, надо тихо похлопать в ладоши. (Хлопают). Звучит «Музыка волшебства».

Ребята, мы правильно с вами всё сделали, наш сундучок открылся. Что же здесь лежит? (Достает первую картинку)

(Показ картинки «Березка весной»)

(Слайд 5)

Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

(Слайд 6)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

(Слайд 7)

Воспитатель: а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

(Слайд 8)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а хотите стать настоящими волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого надо внимательно слушать мое объяснение и все точно выполнять.

Объяснение и показ приемов рисования.

Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

(Слайд 9)

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

(Слайд 10)

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.

(Слайд 11)

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Клеем ПВА рисуем сугробы.

(Слайд 12)

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем манкой.

(Слайд 13)

Лишнюю манку убираем. Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

(Дети рисуют под музыку)

Анализ детских работ (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все настоящие волшебники. Вы внимательно слушали меня и у вас все получилось. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!

-Вам понравилось сегодняшнее занятие (Ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось (Ответы детей)

- Чем мы сегодня рисовали (Ответы детей)

-Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей)

Вы все молодцы! В завершении занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Приложение: Презентация к НОД по изобразительной деятельности «Белая береза»

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб. - метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. «Нетрадиционные техники рисования»,2004г.

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М. : Мозаика-синтез, 2008

5. «Цветные ладошки» Лыкова И. А., 2007г

6. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_b1mtg.pptx | 3231,07 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу»Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике рисования манной крупой и аппликации «Салют победы» в младшей группеКонспект НОД по изодеятельности в смешанной технике рисования манной крупой и аппликации «Салют победы» в младшей группе Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиции всегда получаются очень.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 4 января 2018 в 22:21
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД