Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза»

Наталия Кирюшина
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза»

Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой)

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умения выполнять рисунки, используя разные техники рисования. Познакомить с приемами рисования манкой. Расширять знания о сезонных явлениях в природе зимой.

2. Развивающие:

Развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать, используя разные техники.

3. Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, воспитывать чувство прекрасного через поэзию, музыку.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, поощрения, сюрпризный момент, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, физкультминутка, проблемная ситуация

Оборудование: Мольберт, ноутбук, Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский «Времена года» (Декабрь, аудиозапись музыки «Музыка волшебства», сопроводительная презентация, волшебный сундучок

Раздаточный материал: картон синего цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, манная крупа.

Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок, используя разные техники.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, перед началом нашего занятия, давайте друг друга поприветствуем.

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Наталия Михайловна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК. Как вы думаете, что же в нём лежит? Чтобы сундучок открылся, надо выполнить несколько заданий.

Первое задание: Отгадать загадку:

(Слайд 2)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая.

Дети: березка.

Воспитатель: Какие вы умные ребята, отгадали правильно загадку.

Воспитатель: Что можно сказать про березку, какая она?

(Ответы детей: Красивая, кудрявая, стройная).

Воспитатель: Да, действительно. Стройную, кудрявую, белоствольную березку на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

(Слайд 3,4)

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: А теперь второе задание: Для того, чтобы сундучок открылся, надо тихо похлопать в ладоши. (Хлопают). Звучит «Музыка волшебства».

Ребята, мы правильно с вами всё сделали, наш сундучок открылся. Что же здесь лежит? (Достает первую картинку)

(Показ картинки «Березка весной»)

(Слайд 5)

Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

(Слайд 6)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

(Слайд 7)

Воспитатель: а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

(Слайд 8)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а хотите стать настоящими волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого надо внимательно слушать мое объяснение и все точно выполнять.

Объяснение и показ приемов рисования.

Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

(Слайд 9)

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

(Слайд 10)

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.

(Слайд 11)

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Клеем ПВА рисуем сугробы.

(Слайд 12)

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем манкой.

(Слайд 13)

Лишнюю манку убираем. Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

(Дети рисуют под музыку)

Анализ детских работ (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все настоящие волшебники. Вы внимательно слушали меня и у вас все получилось. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!

-Вам понравилось сегодняшнее занятие (Ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось (Ответы детей)

- Чем мы сегодня рисовали (Ответы детей)

-Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей)

Вы все молодцы! В завершении занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Приложение: Презентация к НОД по изобразительной деятельности «Белая береза»

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб. - метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. «Нетрадиционные техники рисования»,2004г.

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М. : Мозаика-синтез, 2008

5. «Цветные ладошки» Лыкова И. А., 2007г

6. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_b1mtg.pptx | 3231,07 Кб
 
Публикации по теме:

«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора Тема: «Бабочки на лугу» Цель: Обучение нетрадиционным методам лепки из холодного фарфора. Задачи: Обучающие: - уточнить представление о.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке» Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме. Формировать умения откликаться на музыкальные образы. Обогащать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Педагогический опыт «Применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности» МКДОУ «Новоусманский Д. С №1 ОВ» Педагогический опыт на тему: применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 4 января 2018 в 22:21
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Фотоотчет «День сказки «Репка» на МAAM»
Фотоотчет «День сказки «Репка» на МААМ». Одна из самых ранних сказок, которые рассказывают родители своим детям, это русская народная сказка «Репка». Ее...
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и...
Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей...
Консультация для родителей. Волшебный мир бумаги
Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства....