МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осенняя пора»

Зинаида Махова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осенняя пора»

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Развивающие задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Развивать компоненты изобразительной деятельности : освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно-выразительных умений, планирование, самостоятельность, умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы „Осенняя пора“» размещена в разделах

обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения Й. Гайдн. «Осень» III ч. Вступление

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбия, аккуратности и вкуса других эстетических чувств.

воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие, здоровье, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография) ;

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

• Заготовка ствола березы из белого пластилина.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением смешанного леса.

• Заготовка ствола березы на основе.

• Пластилин белый и серый, доски, стеки, салфетки, гуашь зеленого и жёлтого цвета, листья берёзы, кисточки, поднос, белая бумага.

• Кукла лесовика из кукольного театра.

• Запись музыкального произведения

• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

Ход деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья! Рада встречи с вами я!

Давайте за руки возьмем и друг другу улыбнемся.

Послушайте, как звучит красиво музыка. Слушание (звучит музыка).

Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А октябрь какой месяц осени? (второй). Какой месяц идет после сентября, но перед ноябрем? (октябрь). Какой следующий месяц после октября?

Какая же на улице сегодня погода? (моросит мелкий дождь, пасмурно, серое небо)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка) .

Сюрпризный момент

Раздается стук: Тук-тук-тук!

(воспитатель на руку одевает кукольного Лесовика)

Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я знал, что вы ко мне собираетесь и подготовился, хочу очень с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Лесовичок, мы с удовольствием с тобой пойдём на полянку.

Игра "Назови деревья" (показ картинки)

Лесовик: Какие деревья вы видите на картине? (дуб, берёза, ель) .

Чем деревья похожи между собой? (есть ствол, ветки, листья) .

Правильно. А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки – хвойные) .

А какой ствол у дуба? (толстый, коричневый)

Какой ствол у берёзы? (тонкий, белый) .

Сравнивают также ветки, листья дуба, березы.

Лесовик: Молодцы, как хорошо вы знаете деревья.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

Лесовик:

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Воспитатель:

Ребята, погода резко меняется в течение дня. С деревьев опадают листья – идёт листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Облетевших листьев становится так много, что они укрывают землю сплошным ковром.

Послушайте стихотворение, которое называется «Осень»… В. Авдиенко.

Ребенок: Рома.

Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки.

Льют дожди и нет просвета, затерялось где то лето.

Ходит осень, родит осень, с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый – желто – розовый, кленовый.

Ребята, а что вам больше всего нравится в осени?

Дети: Листопад.

Воспитатель:

Дети берут красивые листья и изображают осенний листопад, кружатся, летают.

(под музыку П. И. Чайковского «Осеняя песня» из цикла «Времена года», дети кружатся по залу)

Физкультминутка.

Воспитатель: «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)

Лесовик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Лесовику, как нужно правильно рисовать пластилином.

Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? Что дальше мы должны нарисовать на нашей картине? (Ответы детей) .

Как изобразим ветки? (Катаем «колбаски»)

А как мы катаем «колбаски»? (Ответы детей) .

Как мы изобразим листья? (Путём отпечатывания) .

-Взять листок, положить на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести густо краску не оставляя пустых мест.

-Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на основу нашей картины, прижать его и не сдвигать с места.

-Взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос.

Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки.

Приступаем к работе. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

Воспитатель:

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим Лесовику. Если он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как мы приходили к нему в гости и играли с ним. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)

Лесовик:

Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Буду играть с вами и веселиться.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны, оставим картину? (Ответы детей)

А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания!

Лесовик:

До свидания, ребята.

Воспитатель:

А теперь, закроем глаза и представим что мы вернулись в детский сад. (Звучит музыка). Все вернулись? Вы сегодня все постарались. Молодцы!

Рефлексия.

- Какие картины мы сегодня рассматривали?

- О чем стихотворения, которое Рома прочитал?

- Назовите признаки осени?

- На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: - закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками. Коллективная работа «Лебединое озеро»НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками. Коллективная работа «Лебединое озеро» НОД. Изобразительная деятельность Коллективная работа «Лебединое озеро» (рисуем ладошкой) детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака» Конспект НОД с дошкольниками средней группы по изобразительной деятельности Составила: Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ. с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок».

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора» Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»(с использованием дидактической куклы «Бабушка Арина»).

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками. Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенняя пора»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенняя пора» «Осенняя пора» Развивающие задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Развивать компоненты изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осень золотая» Программные задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осенняя пора»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД