Марина Еникеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Красота родного города
Цель:
Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города, развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения, учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования
Способ организации: активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме „Красота родного города“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: Учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционные техники, опираясь на умения полученные ранее. Вызвать интерес к изображению родного города через демонстрацию картин екатеринбургских художников.
Продолжать учить детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Развивающий аспект: cовершенствовать умение детей рисовать восковыми мелками и акварелью. Развивать умение самостоятельно, выразительно передавать свои впечатления от окружающей действительности в содержание рисунка. Формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.
Воспитательный аспект: воспитывать интерес и любовь к родному городу, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материалы и оборудование: презентация «Наш город – Екатеринбург», листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, восковые мелки, ластики, изображения города Екатеринбурга (вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов, диск со спокойной музыкой.
Методы и приемы: словесный: беседа; наглядный: показ иллюстраций, демонстрация перезентации
Литературный ряд: стихотворение Елены Хоринской «Песня о родном городе»:
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением достопримечательностей города
Музыкальный ряд: спокойная музыка, песня о городе
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный:Активность в продуктивной деятельности, в беседе.
Эмоционально отзывчивый:Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Коммуникативный:Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства
Сообразительный:Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательный:Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.
Осведомленный:Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о родном городе, природе.
Чувствующий прекрасное: Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).
Креативный:Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения
Настойчивый: Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.
Самостоятельный:Умение находить способы и средства реализации собственного замысла.
Внимательный: Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно.
Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность: Испытывает чувство уважения к родному краю, стране, в которой живет,
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками:Умение использовать в работе знакомые техники рисования Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Организация пространства: магнитная доска, на которой укреплены иллюстрации с достопримечательностями города. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Рядом монитор для просмотра презентации. Столы стоят слева. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат чистые альбомные листы, баночки с водой, кисточки, краски, восковые мелки, простые карандаши, ластики, салфетки.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Екатеринбурга, чтение книг и стихотворений о Екатеринбурге.
Ход занятия:
Этап занятия:Организационный момент, 2 мин.
Деятельность воспитателя: Демонстрирую иллюстрации, где изображены достопримечательности нашего города
Деятельность детей:Дети сидят полукругом,
рассматривают открытки
Деятельность воспитателя:
-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, какой город изображён?
Деятельность детей:Дети отвечают на вопрос:
-Екатеринбург.
Правильно! А, как Вы догадались, что это Екатеринбург?
Деятельность детей:
Дети делают умозаключения, отвечают
Деятельность воспитателя:
-Екатеринбург, город, в котором мы с вами живём,
построен на восточном склоне Среднего Урала по берегам реки Исеть. История нашего города началась в XVIII веке по указу Петра I и назван наш город в честь императрицы, супруги Петра I.
Сейчас Екатеринбург знаменит своими достопримечательностями В городе находится множество музеев, театров, галерей, памятников и т. д. Всё это – культурное наследие Урала. Наше достояние.
Деятельность детей:
Дети слушают рассказ
Методическое обоснование:
Наглядный метод – метод демонстрации.
Словесный метод – беседа
Словесный метод – рассказ воспитателя
Этап занятия:Вводный этап, 8 мин
Деятельность воспитателя:
-Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Елены Хоринской «Песня о родном городе» (Приложение 1).
Читаю стихотворение
Деятельность детей:
Дети слушают стихотворение о родном городе
Деятельность воспитателя:
Вы прослушали строки о Екатеринбурге, автор в них описал свою любовь к городу. А как, Вы относитесь к своему городу?
Деятельность детей:
Дети отвечают на вопрос:
-Я люблю свой город
-Я люблю гулять в парке…
(индивидуальные ответы детей)
Деятельность воспитателя:
-Ребята, сегодня я для вас приготовила небольшую презентацию. Мы увидим, как фотографы и художники видят и изображают красоту, неповторимость нашего города. Посмотрим?
Демонстрация презентации «Мой город Екатеринбург»
Деятельность детей:
Дети смотрят презентацию «Наш город – Екатеринбург»
Деятельность воспитателя:
- А теперь охарактеризуем наш город. Наш город, какой?
Деятельность детей:Дети отвечают:
-Наш город большой, красивый, ухоженный…
Деятельность воспитателя:
-Хорошо. Наш город, действительно очень большой. В нем много театров, парков…
Деятельность детей:
Дети дополняют рассказ воспитателя:
- детских площадок, школ и т. д.
Деятельность воспитателя:
- Что вам нравится в нашем городе? (спрашиваю несколько детей).
Деятельность детей:
Отвечают несколько детей
(индивидуальные ответы)
Методическое обоснование:
Словесный метод – чтение
Словесный метод - беседа
Наглядный метод – использование ИКТ (эмоциональное восприятие)
Этап занятия: Физкультминутка, 1мин.
Деятельность воспитателя:
Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!
Проводится физминутка
(Приложение 2)
Деятельность детей:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Методическое обоснование:
Двигательная активность
Этап занятия:Практическая часть – основная, 15 -17 мин.
Деятельность воспитателя:
-Сегодня, я предлагаю вам нарисовать, изобразить наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится.
Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно улицу, расположенные на ней дома, парк или площадку.
Деятельность детей:
Дети слушают указания
Деятельность воспитателя:
Даю образец изображения и проговариваю:
-Если дома находятся в дали, то их рисуем небольшими и выше. А если же находятся близко?
Деятельность детей:
Дети смотрят и отвечают на вопрос:
- Рисуем крупнее и ниже, на переднем плане
Деятельность воспитателя:
-Не забудьте выделить главное в рисунке, показать разницу в размерах предметов, существующую между ними в жизни.
-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку и изобразить самое красивое и любимое место нашего города.
-А что вам поможет изобразить красоту нашего города?
-Какие техники рисования можно использовать?
Деятельность детей:
Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)
Деятельность воспитателя:
При необходимости напомнить о нетрадиционной технике изображения «восковые мелки + акварель»
Включаю приятную, спокойную музыку.
Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить красоту нашего города, показать вашу любовь к нему.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно выбирают средства изображения и технику.
Начинают рисовать карандашами, восковыми мелками, затем раскрашивают, используя изобразительные материалы по желанию.
Деятельность воспитателя:
-Я вижу, Вам столько всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)
При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения предметов на рисунке.
-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Методическое обоснование:
Словесный метод – инструкция
Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений
Словесный метод
Самостоятельная деятельность детей – детское творчество
Этап занятия:Рефлексия, 1-2 мин
Деятельность воспитателя:
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вам понравилось сегодня на занятии?
Деятельность детей:
Ответы детей:
-Да!
-Рисовать
-Смотреть фильм
Деятельность воспитателя:
-А что вы сегодня изображали?
Деятельность детей:
отвечают на вопросы:
-Мы рисовали наш город;
-Я рисовал детскую площадку;
-А я рисовал улицу, где находится цирк …
Деятельность воспитателя:
-А что было трудно?
Деятельность детей:
Дети оценивают свои усилия
Методическое обоснование:
Словесный метод – обратная связь
Этап занятия:Заключительный этап, 5 мин.
Деятельность воспитателя:
-Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые места нашего города.
-Какое название у твоего рисунка?
Деятельность детей:
Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей)
Деятельность воспитателя:
-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)
Деятельность детей:
помогают вывешивать на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено.
Деятельность воспитателя:
-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков
«Красота нашего города», чтобы они увидели, что вы любите свой город и как вы старались.
Методическое обоснование:
Наглядный и словесный методы.
Приложение 1.
Елена Хоринская
Песня о родном городе
….
На белом свете городов немало,
Но лучше тот, где мы с тобой живем.
Недаром сердцем горного Урала
Мы наш Екатеринбург, родной Екатеринбург (*) зовем!
Есть город на Урале,
Которым мы гордимся,
А кто здесь побывает,
Тот сможет нас понять.
Его ведь называют уже третьею столицей!
Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!
…
Будь, город наш, опорой
Урала и России,
Расти и развивайся,
Град Екатеринбург!
(*) – в оригинале Свердловск
Приложение 2.
Физминутка
Мы идём по городу (дети маршируют)
Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны – вправо, влево)
Этот дом - многоэтажный (поднимают руки вверх и тянутся)
Этот дом - одноэтажный (приседают, обхватывают руками коленки)
Дальше мы идём (маршируют на месте)
Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)
Закачалось деревцо (руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)
Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)
И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)
А мы шли – шли - шли (маршируют)
И в детский сад пришли (садятся на места)
Информационные источники:
http://www.laidinen.ru/women.php?part=4539&letter=%D5&code=4545
http://ekb.spravedlivo.ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%88-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0/