Татьяна Репникова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию навыков детей в рисовании пейзажа ранней весны акварельными красками. Развивающие: развивать у детей воображение, способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции. Воспитательные: побуждать детей к проявлению творческих способностей в рисовании.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки полевой, речной и лесной весны, рисунки ранней весны, героев мультфильма «38 попугаев».
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Раздаточный материал: заранее тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Оборудование: ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа:
• наблюдение в природе за весенними явлениями;
• рассматривание иллюстраций о весне;
• чтение стихов, загадывание загадок о весне.
Ход НОД:
Организационная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Доброе утро, добрый час
Очень рады видеть вас.
- Ребята, а нам доброго утра желает наш старый друг Слонёнок, который опять прислал нам голосовое сообщение, давайте его послушаем.
Мотивационная часть:
Сообщение:
- Доброе утро, ребята! Я очень соскучился по вам. С осени прошло много времени, (герой мультфильма был задействован в методической разработке по развитию речи «Чудесница Осень») сейчас уже весна. У нас всё по прежнему - кругом зелёные пальмы и ярко светит солнце. А что у вас происходит весной в природе? Расскажите, пожалуйста, и если вам не трудно, нарисуйте свою весну. А я покажу ваши рисунки своим друзьям - Мартышке, Удаву и Попугаю. Заранее вам благодарен. До новых встреч!
Постановка проблемы:
- Ну что, ребята, расcкажем Слонёнку о нашей весне?
Основная часть:
- Ребята, а какая бывает весна (дети подходят к картинкам весны)
1 ребё нок : - Сначала весна приходит на поля. Под лучами тёплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины. На потеплевшую землю начинают прилетать наши пернатые друзья - грачи, скворцы, жаворонки - это весна полевая.
2 ребё нок:
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами.
Чё рные проталины на полях видны:
Верно, очень тёплые ноги у весны.
3 ребё нок:
- Ещё не кончилась весна полевая, а солнце уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке стал трескаться и ломаться лёд. Река вырывается на волю. В это время вода землю поит. Начинается весна речная.
4 ребё нок:
Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод.
И песня чибиса слышна-
Пришла весна, пришла весна!
5 ребё нок:
- Под тёплыми лучами солнца начинают на дереьях набухать почки, а потом распускаются первые листочки. Лес одевается в зелёный наряд. А в садах зацветают вишни и яблони, сирень и черёмуха. Это наступает весна лесная.
6 ребё нок:
Скоро снова зашумят листья молодые. Загудят, заговорят пчёлки золотые… Окропит сады дождём тучка голубая. Загрохочет первый гром, землю облетая…
- Молодцы, ребята, я думаю Слонёнку будут интересны ваши рассказы. Но нас ждёт остальная работа. Мы обещали нарисовать и отослать весенние рисунки. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места. (дети садятся за столы)
Предлагаю вам сегодня нарисовать весну, которая уже пришла к нам - раннюю.
Обратите внимание на картинки ранней весны, которые я для вас приготовила.
Заметили ли вы яркие, насыщенные тона (ответы детей)
Какие цвета у ранней весны? (ответы детей)
Какие же цвета вы будете использовать в работе (серый, чёрный, синий, голубой, розовый, коричневый - ответы детей)
Правильно, ребята, потому что природа ещё только пробуждается от зимнего сна.
Как мы получим серый, голубой и розовый цвета (ответы детей)
Подумайте, что вы хотите нарисовать, как лучше это расположить, какие предметы будут располагаться впереди, а какие на заднем плане. (воспитатель спрашивает 4-5 детей, что они решили нарисовать)
Приступайте, я желаю вам весеннего настроения в работе, а помогать вам будут весенние звуки природы. (дети работают под музыку весны)
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, давайте с вами немного отвлечёмся от работы и отдохнём.
Физминутка
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими) Стайку белоснежных легких облаков, (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи) Пробежал по кронам вековых деревьев,
Растревожил ветки, да и был таков. ( попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу, (присесть)
Разбудил медведя. (встают)
Вылезай, Топтыгин, (машут руками к себе) кончилась зима! (хлопают в ладоши) Побродил по лесу - он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна! (ходьба на месте)
(Дети продолжают работу).
Заключительная часть:
(Дети по мере выполнения задания поочерёдно подходят к воспитателю и вместе с ним вывешивают свои работы на магнитную доску. Воспитатель предлагает детям назвать понравившиеся работы и объяснить почему - 3-4 ребёнка.)
- А мне, ребята, очень понравились все ваши работы, молодцы, у вас получились замечательные весенние пейзажи! Надеюсь, Слонёнку и его друзьям они доставят удовольствие и возможность узнать нашу раннюю весну.
(Воспитатель достаёт большой конверт с марками) :
Ваши работы мы положим в этот конверт и отправим Слонёнку по почте.
Рефлексия:
А пока рисунки сохнут я предлагаю вам передать Слонёнку и его друзьям наше весеннее настроение. Подойдите ко мне и возьмите по одному цветку : - голубой - если вам сегодня понравилось быть художниками и у вас всё получилось;
- жёлтый - если у вас что-то не получалось, были какие-нибудь затруднения, но вы старались;
- розовый - если вам было грустно и не интересно.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. Гостям мы также передаём своё весеннее настроение - цветы, сделанные детьми.