МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Татьяна Репникова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию навыков детей в рисовании пейзажа ранней весны акварельными красками. Развивающие: развивать у детей воображение, способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции. Воспитательные: побуждать детей к проявлению творческих способностей в рисовании.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки полевой, речной и лесной весны, рисунки ранней весны, героев мультфильма «38 попугаев».

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

Раздаточный материал: заранее тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Оборудование: ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа:

• наблюдение в природе за весенними явлениями;

• рассматривание иллюстраций о весне;

• чтение стихов, загадывание загадок о весне.

Ход НОД:

Организационная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Доброе утро, добрый час

Очень рады видеть вас.

- Ребята, а нам доброго утра желает наш старый друг Слонёнок, который опять прислал нам голосовое сообщение, давайте его послушаем.

Мотивационная часть:

Сообщение:

- Доброе утро, ребята! Я очень соскучился по вам. С осени прошло много времени, (герой мультфильма был задействован в методической разработке по развитию речи «Чудесница Осень») сейчас уже весна. У нас всё по прежнему - кругом зелёные пальмы и ярко светит солнце. А что у вас происходит весной в природе? Расскажите, пожалуйста, и если вам не трудно, нарисуйте свою весну. А я покажу ваши рисунки своим друзьям - Мартышке, Удаву и Попугаю. Заранее вам благодарен. До новых встреч!

Постановка проблемы:

- Ну что, ребята, расcкажем Слонёнку о нашей весне?

Основная часть:

- Ребята, а какая бывает весна (дети подходят к картинкам весны)

1 ребё нок : - Сначала весна приходит на поля. Под лучами тёплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины. На потеплевшую землю начинают прилетать наши пернатые друзья - грачи, скворцы, жаворонки - это весна полевая.

2 ребё нок:

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами.

Чё рные проталины на полях видны:

Верно, очень тёплые ноги у весны.

3 ребё нок:

- Ещё не кончилась весна полевая, а солнце уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке стал трескаться и ломаться лёд. Река вырывается на волю. В это время вода землю поит. Начинается весна речная.

4 ребё нок:

Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод.

И песня чибиса слышна-

Пришла весна, пришла весна!

5 ребё нок:

- Под тёплыми лучами солнца начинают на дереьях набухать почки, а потом распускаются первые листочки. Лес одевается в зелёный наряд. А в садах зацветают вишни и яблони, сирень и черёмуха. Это наступает весна лесная.

6 ребё нок:

Скоро снова зашумят листья молодые. Загудят, заговорят пчёлки золотые… Окропит сады дождём тучка голубая. Загрохочет первый гром, землю облетая…

- Молодцы, ребята, я думаю Слонёнку будут интересны ваши рассказы. Но нас ждёт остальная работа. Мы обещали нарисовать и отослать весенние рисунки. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места. (дети садятся за столы)

Предлагаю вам сегодня нарисовать весну, которая уже пришла к нам - раннюю.

Обратите внимание на картинки ранней весны, которые я для вас приготовила.

Заметили ли вы яркие, насыщенные тона (ответы детей)

Какие цвета у ранней весны? (ответы детей)

Какие же цвета вы будете использовать в работе (серый, чёрный, синий, голубой, розовый, коричневый - ответы детей)

Правильно, ребята, потому что природа ещё только пробуждается от зимнего сна.

Как мы получим серый, голубой и розовый цвета (ответы детей)

Подумайте, что вы хотите нарисовать, как лучше это расположить, какие предметы будут располагаться впереди, а какие на заднем плане. (воспитатель спрашивает 4-5 детей, что они решили нарисовать)

Приступайте, я желаю вам весеннего настроения в работе, а помогать вам будут весенние звуки природы. (дети работают под музыку весны)

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, давайте с вами немного отвлечёмся от работы и отдохнём.

Физминутка

Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими) Стайку белоснежных легких облаков, (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи) Пробежал по кронам вековых деревьев,

Растревожил ветки, да и был таков. ( попеременно: одну руку вверх, другую вниз)

Заглянул в берлогу, (присесть)

Разбудил медведя. (встают)

Вылезай, Топтыгин, (машут руками к себе) кончилась зима! (хлопают в ладоши) Побродил по лесу - он такой красивый!

Нежный и прозрачный как сама весна! (ходьба на месте)

(Дети продолжают работу).

Заключительная часть:

(Дети по мере выполнения задания поочерёдно подходят к воспитателю и вместе с ним вывешивают свои работы на магнитную доску. Воспитатель предлагает детям назвать понравившиеся работы и объяснить почему - 3-4 ребёнка.)

- А мне, ребята, очень понравились все ваши работы, молодцы, у вас получились замечательные весенние пейзажи! Надеюсь, Слонёнку и его друзьям они доставят удовольствие и возможность узнать нашу раннюю весну.

(Воспитатель достаёт большой конверт с марками) :

Ваши работы мы положим в этот конверт и отправим Слонёнку по почте.

Рефлексия:

А пока рисунки сохнут я предлагаю вам передать Слонёнку и его друзьям наше весеннее настроение. Подойдите ко мне и возьмите по одному цветку : - голубой - если вам сегодня понравилось быть художниками и у вас всё получилось;

- жёлтый - если у вас что-то не получалось, были какие-нибудь затруднения, но вы старались;

- розовый - если вам было грустно и не интересно.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. Гостям мы также передаём своё весеннее настроение - цветы, сделанные детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

«Ранняя весна». Аппликация в старшей группе«Ранняя весна». Аппликация в старшей группе Аппликация. "Веточка мимозы" Материал: полоски гафрированной бумаги - по 2 шт. на каждогоребенка (для веточки)- скручивание жгутиков; прямоугольники.

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие» (занятие составлено в форме интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД