Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»

Елена Ревина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»

Направление:

художественное творчество.

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

учить передавать в рисунке характерные черты строений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Домики для сказочных зверят“» размещена в разделах

- учить детей самостоятельно выбирать цвет для окраски стен, крыши;

- учить правильно располагать предметы по всему листу бумаги;

- развивать чувство соотношения предметов по величине;

- закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти;

- формировать навыки создания композиции.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять знания детей о том, из каких частей состоит дом, на какие геометрические фигуры похожи эти части;

- развивать творческое воображение, образное мышление, память и связную речь;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание книжных иллюстраций с изображением разных домов;

- беседа о сказочных домиках;

- НОД по аппликации «Домик» (из геометрических фигур);

- НОД по лепке «Заюшкина избушка» (выкладывание из пластилиновых столбиков).

Материал и оборудование:

игровой персонаж зайчик, красивая коробка, силуэты персонажей сказки «Теремок», иллюстрации сказочных домиков, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканы с водой, простые карандаши по числу детей, тонированная бумага зеленая с изображением сказочных персонажей по числу детей.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежал зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка, а ведь мы тебя знаем, ты уже приходил к нам!

- Ребята, вы помните?

- Из какой сказки приходил зайка?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: Правильно, из сказки «Лиса и заяц».

-А помните, зачем он приходил?

Дети: Мы лепили для него домик, потому, что лиса выгнала его из своей избушки.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя за коробка?

Зайчик: Меня отправили к вам другие зверята из сказки, им нужна помощь, их заколдовала злая волшебница и чтобы им помочь, надо сначала их расколдовать.

Воспитатель: Кто же в этой коробке? (Открывает коробку и по очереди достает силуэты животных, а дети отгадывают кто это, фигурки переворачивает картинкой и помещает на стенд)

- Ребята, а из какой сказки эти зверята?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель загадывает загадку)

Он не низок, не высок,

Что же это? (Теремок)

2. Основная часть.

Зайчик: Да, это сказка «Теремок».

- А скажите мне, пожалуйста, кто прибежал первым к теремку, а кто вторым и т. д. (Ответы детей) - А что же случилось с теремком?

Дети: Его раздавил медведь.

Воспитатель: Почему он его раздавил?

Дети: Медведь большой, неуклюжий.

Воспитатель: А что случилось со зверятами?

Дети: Они разбежались.

Воспитатель: Значит, зверята теперь остались без домиков?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, им без домиков хорошо или плохо в лесу?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Нарисуем домики.

Воспитатель: Давайте нарисуем дома красками, но сначала подойдем и хорошенько рассмотрим разные дома.

(Подходят к выставке с иллюстрациями сказочных домиков)

- Посмотрите внимательно и расскажите, какие части есть у дома.

Дети: Фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба.

Воспитатель: Вы знаете, какой формы нужно нарисовать стену у дома?

Дети: Прямоугольной. (Воспитатель обводит)

Воспитатель: А окошки?

Дети: Квадратной. (Воспитатель обводит)

Воспитатель: Крышу?

Дети: Треугольной. (Воспитатель обводит)

Воспитатель: Да, с такой крыши и снег, и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся строить дом.

1,2,3,4 – мы построить дом решили,

Взяли гвозди, молоток

И по бревнам тук – тук – ток.

Вот фундамент, стены, крыша

И труба еще повыше.

Кто-то в домике живет,

В гости нас к себе зовет.

- Пойдемте за столы. (Раздает листы бумаги зеленого цвета с наклеенными на них фигурками животных из сказки «Теремок»)

- Нарисуйте для своей зверюшки домик.

- Сева, ты для кого будешь рисовать дом?

Сева: Для медведя.

Воспитатель: Он какой?

Сева: Большой.

Воспитатель: Значит дом ему какой нужен?

Сева: Большой.

Воспитатель: Соня, ты для кого будешь рисовать дом?

Соня: Для мышки.

Воспитатель: Она какая?

Соня: Маленькая.

Воспитатель: Значит дом ей какой нужен?

Соня: Маленький.

Воспитатель: Максим, у тебя кто?

Максим: Лиса.

Воспитатель: Она какая?

Максим: Средняя.

Воспитатель: Значит дом ей какой нужен?

Максим: Средний.

(Воспитатель уточняет, что размер домика зависит от размера персонажа)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо рисовать дом.

- Сначала надо нарисовать фундамент. (Проводит горизонтальную линию)

- Потом стены, одинаковой высоты. (Проводит линии сверху-вниз)

- Соединить их, получился прямоугольник.

- Затем нужно нарисовать вверх столбик и соединить его верхушку с уголками прямоугольника. Получился треугольник - крыша.

- Внутри прямоугольника нужно нарисовать маленькие прямоугольник - дверь и квадрат - окно.

- Ребята, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?

(Вызывает ребенка)

- Сначала нужно обвести прямоугольник по контуру кончиком кисти, а потом широкими линиями, положив кисть плашмя, раскрасить стену.

(Во время работы ребенка педагог поясняет правила закрашивания красками)

- Так же нужно раскрасить и крышу.

- Каждый из вас нарисует дом для своей зверюшки и раскрасит, какими хочет красками, стену и крышу, а окна нарисует голубой краской.

(В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками, оказывает индивидуальную помощь)

- Окна следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и нарисовать что-то возле дома, над домом, на доме.

3. Заключительная часть.

Зайчик: Спасибо ребята! Вы помогли моим друзьям и нарисовали для них замечательные домики.

(В заключении надо отметить разную окраску домов, ровные окна, форму и размер домов и окон, похвалить тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Например: возле домика вырос цветок или на небе светит солнце, из трубы идет дым.)

Воспитатель: Нарисуйте у домика дорожку, чтобы зверята могли ходить в гости друг к другу.

- Давайте положим наши домики на полянку и полюбуемся на них.

- Ребята, вам нравятся наши домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Если да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

(Эмоциональный отклик детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики» Программное содержание: 1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку. 2. Закрепить умение хорошо промывать кисти. 3. Развивать.

НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят» Задачи. Обучающие: 1. продолжать формировать представление о форме (квадрат, треугольник, прямоугольник) 2. закрепить представление о длине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 01:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД