Павлова Елена Александровна
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Тема «Весна»
Составитель: Воспитатель
Павлова Елена Александровна
МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»
г. Якутск, 2019 г
Задачи:
1. Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Закрепить представление о желтом цвете.
4. Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.
5. Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Иллюстрации цветов, 1/2листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зелёная, две кисточки, баночка с водой, салфетки, образцы нарисованных цветов.
Предварительная работа: Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?
Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.
Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?
Дети: Овощи, фрукты.
Шарик: Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
Дети выполняют задание, сидя на ковре.
Шарик: Что вы сложили?
Дети: Тыквы, лимон, репу, яблоко, грушу.
Шарик: Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, зелёное яблоко.
Дети выполняют задание.
Шарик: Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.
Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.
Воспитатель: История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:
-Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
-Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки. -Знаю, ответила девочка, - одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
Садитесь, ребята, на ковёр. Мы с шариком хотим узнать внимательно ли вы слушали сказку.
Вопросы воспитателя:
-Куда пошла девочка? (На полянку.)
-Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном.)
-Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое.)
-Что подарило солнышко девочке? (Цветы.)
-Какого цвета были цветы? (Жёлтого.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.
Дети: (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнения — разминку).
Кисточку возьмем вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
Держат кисточку вертикально.
Вправо — влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
Движения кисточкой вправо, влево, вверх и вниз.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идёт тычок!
Круговые движения кистью.
Дети рисуют одуванчики.
Шарик: Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам они нравятся?
Дети: Да.
Шарик благодарит детей за красивые цветы