Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «В садах созрели яблоки» (1 фото)

Людмила Юдина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «В садах созрели яблоки»

Конспект НОД

по изобразительной деятельности в старшей группе на тему :

«В садах созрели яблоки»

Воспитатель МБДОУ Детский сад "Теремок" г. Белая Калитва

Юдина Л. АЦель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.

Задачи.

Образовательные.

Развивать у детей умение рисовать яблок.

Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.

Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе „В садах созрели яблоки“» размещена в разделах

Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.

Развивающие.

Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).

Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.

Воспитательная.

Развивать желание работать в коллективе.

Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

Репродукция, коробка гуаши, листы белой бумаги формата А 4, 2 кисточки (мягкая и жёсткая, стаканчик с водой, салфетки, на каждого ребенка.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята давайте узнаем от кого пришло письмо? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).

-Правильно, ребята это осень.

Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике как играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

-Ребята, научим Осень играть?

- Ребята, что дарит людям Осень? (Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться)

-Каким урожаем богата Осень? (В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.

В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.)

- Кто хочет назвать: фрукты и овощи (ответы детей).

- Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп?

- Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а овощи для борща в другую.

- Я загадываю загадки, а вы называете отгадку. К чему относится этот плод к фруктам или овощам. Какой он по цвету, форме и вкусу.

ИГРА ВИКТОРИНА. (По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).

ЗАГАДКИ.

1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (груша)

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (апельсин)

3. Лето целое старалось –

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одёжек,

Сложили мы в бочонок. (капуста)

4. Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети. (картофель)

5. Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

6. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой - в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

7. Растут на грядке,

Зеленые ветки,

А на них – красные детки. (помидоры)

8. Скинули с Егорушки

Золотые перышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук).

9. В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

10. Вкусный фрукт из жарких стран

Называется (Банан)

11. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу.

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос.

Что же это …. (Абрикос)

13. Спелый, сочный, ароматный.

Я на яблоко похож.

Если по полам разрежешь,

Внутри ты косточку найдёшь. (Персик)

- Ребята, а где растут овощи (в огороде, в земле, на земле?

- А фрукты где растут (в саду, на деревьях, кустарниках?

- А как называется сад в котором растут яблоки (яблоневый сад?

Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневый сад. В нём много яблонь и все они усыпаны яблоками.

Воспитатель.

- Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например.

Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки.

Предложить детям нарисовать ветку с яблоками.

- Проходите на свои места и начинайте рисовать как художники.

Последовательность рисования :

сначала дети рисуют тонкой кистью ветку коричневой гуашью;

потом зелёной листья, жёлтой гуашью круги – яблоки (количество и расположение по желанию детей).

Дети рисуют.

- Ребята, пока жёлтая краска сохнет мы свами поиграем.

Ритмическая пауза «Сбор яблок».

Мы идём в фруктовый сад. Ходьба по группе.

Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки,

Тянут поочерёдно то одну,

то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? То же, только с прыжком.

Подумаем, как же сорвать яблоки? Полуприседание.

Нужно поставить лестницу! Имитировать подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали.

А теперь мы отдохнём. Садятся.

- Ребята давайте поиграем.

Игра называется «Кто больше?»

Правила игры кто больше назовёт свойства предмета.

- Что можно сделать из яблок? (варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат).

- Какие бывают яблоки на вкус? (сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие).

- Какие яблоки бывают по цвету? (ответы детей)

- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (румяное, наливное, золотое)

- Молодцы ребята хорошо поиграли!

Воспитатель. ….

- Ребята давайте сделаем наши яблоки румяными. С помощью жёсткой кисти, красной краской, на жёлтом фоне, нарисуем тычками спелый бок нашим яблокам.

- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!

- Ребята, какие яблоки получились?

- Чьи яблоки самые спелые?

- Чем они тебе понравились?

- У кого много яблок на ветке?

Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.

Вы познакомились с новым способом наносить один слой краски на другой методом тычка.

Показали осени как мы умеем играть, рисовать как много знаем об овощах и фруктах.

Она нам приготовила подарок большую корзину яблок.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать,

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «В садах созрели яблоки»
Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

«Высоко на дереве яблоки созрели». Наблюдения на прогулке (фотоотчёт)«Высоко на дереве яблоки созрели». Наблюдения на прогулке (фотоотчёт) За яблонями на участке детского сада мы с ребятами проводили длительные сравнительные наблюдения. Цель этих наблюдений – формирование.

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМПДидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа) "Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки и оттиска отпечатками из яблок". Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «В садах созрели яблоки»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД