Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Незабудковая гжель»

Анна Ефремова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Незабудковая гжель»

Ефремова Анна Борисовна

Конспект НОД в старшей группе "Незабудковая гжель" (Изобразительная деятельность)

Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Незабудковая гжель“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в создании гжельских узоров, композиции. Упражнять детей в рисовании гуашью. Продолжать учить использовать в рисовании несколько кистей разной толщины. Развитие навыков рисования кончиком кисти и всем ворсом. Закреплять навыки примакивания.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Глоссарий: ладится (работа, супница, убранство.

Предварительная работа: Беседы: «Гжель», «Сказочная Гжель и её происхождение», «Гжельские мастера»; Рассматривание альбома «Гжельская роспись» (рассматривание элементов росписи, и композиций, НОД «Знакомство с гжельской росписью», НОД «Гжельские узоры», НОД «Раскидистое дерево» (в тематике гжельской росписи, индивидуальная работа по отработке элементов росписи; глоссарий: изделия, мастера, подсвечник, узор и т. п. ; Д. и. : «Сложи узор», «Подбери ласковое словечко», разучивание стихотворения «Гжель», знакомство и разучивание с физкульт – минутки «Здравствуйте братишки».

Методы и приемы:

Словесные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.

Наглядные: выставка Гжельских изделий, убранство группы.

Игровые: игровой момент «Волшебные слова» (превращение в мастеров).

Практические: ход работы, прорисовывание элементов узора в воздухе, физкульт – минутка, слушание песни, музыкальное сопровождение работы.

Материалы и оборудование: Клеёнки, гуашь (белая и синяя, подставка под кисти,2 кисти, тонкая и потолще (№3, №5, баночка для воды, палитры, салфетки бумажные, разные вырезанные предметы посуды или другие изделия для украшения (ваза, супница, кувшин, тарелка, полотенце, платочек и т. п, гжельские изделия для выставки, магнитофон, запись песни и музыка П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Художественное слово:

Наш любимы край – Россия,

Где в озёрах синева,

Где березки молодые,

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Как называется наша Родина? – (Россия).

Славится Россия своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, её величию и красоте в своём мастерстве. Не зря говорят в народе:

«С мастерством люди не родятся,

Но добытым мастерством гордятся!»

(Песня «Незабудковая Гжель» - Автор: Юрий Михайлович Чичков, исполнитель: Надежда Филатова)

Воспитатель обращается к детям: - Оглянитесь вокруг. Какой вид росписи вам напоминает убранство (украшение) нашей группы? (Гжель)

- Да. Сегодня мы поговорим об этом промысле. Вспомните, почему этот вид промысла называется гжелью? (Потому, что изделия делают в подмосковной деревне Гжель).

- Почему гжельские мастера выбрали для своих изделий сине белый цвет? (Потому, что считают, что у них в деревне самое синее небо и самые белые облака).

- Какие изделия делают гжельские мастера? (Посуду, сувениры, подсвечники, часы, фигурки людей и животных).

- Что любят изображать на своих изделиях? (цветы, гжельскую розу, птиц, бордюры, животных, сценки из жизни людей).

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Мазок, капелька, сеточка, прямые линии, волнистые, дугообразные).

- Давайте подойдем к выставке, где находятся изделия гжельских мастеров. Что сделали, украсили мастера? (Чайники, блюдца, вазу, часики, подсвечник и т. д.).

- Что изобразили на своих изделиях? (перечисление узоров)

- Посмотрите еще раз на эту красоту и попробуйте подобрать к слову гжель ласковое слово. Гжель какая? (сказочная, волшебная, красивая и т. д.)

- Молодцы. О гжели песен и стихов много сложено:

1ребенок: Гжель приятна и нежна!

2ребенок: Гжель красива и хрупка!

3ребенок: То в печи она калилась,

То в глазури притомилась,

4 ребенок: А сегодня гжель моя,

Щедро радует меня!

- Мы с вами полюбовались на замечательные изделия гжельских мастеров, вот бы и нам устроить такую выставку в детском саду! Если бы вы были мастерами, то как бы украсили свои изделия?

Похвала.

Вы так много знаете о гжели, что из вас получились бы настоящие мастера.

Слушайте внимательно и делайте что скажу.

Художественное слово:

Волшебство одно я знаю, дивным чудом обладаю:

Стоит только захотеть,

Стоит мне лишь посмотреть,

Вам глаза на миг закрыть…

И волшебный вспомнить в миг

Гжели сказочной изгиб.

То вы сейчас не детвора,

Волшебной Гжели мастера!

Теперь все превратились в мастеров, а вы знаете, что мастера могут превратить обычную посуду в волшебную с помощью прекрасного гжельского узора.

Но чтобы работа у мастера ладилась (была хорошей, успешной, подготовим свои руки к работе:

«Здравствуйте братишки!» (Физкультминутка)

Здравствуйте братишки! (здоровается правая рука, сгибаются все пальцы)

Здравствуйте братишки! (здоровается левая рука, сгибаются все пальцы)

Как поживаете братишки? (правая рука, все пальцы сгибаем)

Хорошо поживаем. (левая рука, все пальцы сгибаем)

Давайте поздороваемся? Давайте! (правая, затем левая рука, все пальцы)

Здравствуйте! – 5 раз (каждый пальчик по одному здоровается с братом на другой руке)

Давайте поцелуемся? Давайте! (поочередно каждая рука)

«Чмок» - 5 раз (На каждый пальчик

Давайте обнимемся? Давайте! (пальцы в замок, затем прячем их за спину, как будто поссорились)

Но долго ссориться нельзя! (достаем руки из-за спины ставим перед собой и начинаем с начала)

Здравствуйте братишки! Здравствуйте! ….

(заканчиваем на обнимании, без ссоры)

- Занимайте свои рабочие места, дорогие мастера! Обратите внимание, что у каждого, свой предмет посуды, у кого то ваза, у кого кувшин, супница, тарелка, платочек и так далее!

(Включение классической музыки П. И. Чайковский)

Работа детей. Предложить детям прорисовывать элементы узора сначала в воздухе, затем на изделии. Подсказки, советы, похвала и помощь воспитанникам.

В конце работы, воспитатель хвалит детей, подчеркивает в каждой из работ, что то особенное.

- А теперь, мастера, пора делать вашу выставку! Что бы наши гости смогли полюбоваться вашими изделиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Наша елочка» в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема. Наша елочка Цель. Учить рисовать елочку разными способами. Задачи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Большие и маленькие ели» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Большие и маленькие ели» Большие и маленькие ели Цель: Учить располагать.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики» Задачи: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Незабудковая гжель»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 21:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД