МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

наташа панчилова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема : «Осень наступила»

Интеграция областей: «коммуникация», «социализация»,»познание», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «музыкальное развитие».

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

Цель деятельности педагога: Закрепить у детей умение воспринимать образ золотой осени в музыке,стихах. Совершенствовать у детей умение пользоваться разными приемами изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, точность движения.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин, учить видеть яркость колорита, сочетания красок, мазков;

развитие эстетического восприятия, передавать свои впечатления в рисунке;

закреплять умение правильно пользоваться разнообразным изобразительным материалом. Создавать колорит осени.

Предварительная работа: рассматривание картин.

Материал и оборудование: репродукция И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», бумага,акварель,кисти,гуашь,восковые мелки,салфетки.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку. А вы послушайте ее.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

Ответы детей.

-Правильно, ребята!

Воспитатель проводит беседу с детьми об осени.

Динамическая пауза «Осень»

«РЫЖИЙ ЛЕС»

Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук

Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои

Держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам осторожные шаги на носочках

Тихо я иду. в ритме стихотворения.

Пролетело лето красное,наступила осень. Красиво сейчас в лесу, в парке. Воздух чистый. Свежий. Улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года поэты написали стихи, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины.

Стихотворение З. Федоровской

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила!

Пожелтел орешник и желтели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки об осени.

Вместе с детьми под музыку «Осень» из цикла «Времена года» рассматривает репродукции И. Левитана «Золотая осень».И. Остроухова «Золотая осень».

Дидактическая игра «Времена года»

-Молодцы, ребята!Вы собрали картину.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и ноют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а. Рябиновый — и-и-и. Березовый — о-о-о. Дубовый — у-у-у. Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Воспитатель предлагает детям всмотреться в картины и сказать, о чем художник рассказывает в своих картинах.

О красоте леса осенью, какое настроение вызывают эти произведения живописи (спокойное, радостное). Обращает внимание на то. Что небо на картине не голубое, у него много оттенков.

На одной картине изображен пасмурный день (по небу плывут белые и темные облака). На следующий картине изображен солнечный день (небо голубое, плывут пышные белые облака).

Воспитатель продолжает спрашивать детей о содержании картин, ставит вопросы так. Чтобы дети самостоятельно находили ответы, выражали свое отношение к тому, что изображено.

Вопросы к детям:

Какое время года изображено на картине (осень)

Какие периоды осени изображены на картине (ранняя, поздний)

Чем они отличаются друг от друга (краской листьев, листопадом)

Как называется осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд (золотая осень)

Чем радует нас осень (хорошим урожаем в саду, огородах, красотой леса)

Рисование «Осень наступила»

Воспитатель предлагает детям изобразить в своих рисунках наступление осени в природе.

Передайте пасмурный или солнечный день, используя сочетание оттенков красок при изображении осенней листвы, неба и. т. п.

Воспитатель напоминает, что можно по разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком,тычком,примакиванием).Обращает внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра).

Дети по желанию выбирают приемы для изображения и приступают к работе под музыку П. Чайковского «Осенняя песня».

Выставка рисунков.

В конце занятия, дети рассматривают рисунки.

Анализ работы: воспитатель отмечает, как дети выразили осеннюю радость, грусть. Использовали разнообразные изобразительные материалы (гуашь, акварель, бумага, восковые мелки, салфетки, составляли сюжеты, передавали движения предметов (в ветреный день).

Дети самостоятельно оценивают выполнение работы. В которых наиболее ярко передана «Золотая осень»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем наташа панчилова (УИ 4162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД