Марина Останина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Программное содержание:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования (поролоновые штампики);
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимы, зимней природы;
- познакомить с произведения живописи художника И. Э. Грабаря;
- обогащать словарный запас (пейзаж, лазурь, иней, художник – пейзажист, Грабарь И. Э., Суриков. И. З. - поэт)
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью, с поролоновыми штампиками.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, кисти, поролоновые штампики, салфетки, портрет Сурикова И. З., иллюстрации зимнего пейзажа, музыкальное сопровождение, презентация
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки?
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром снежинки. (Зима)
- А давайте скажем, какой бывает зима? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Красивые, сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
Художники написали много картин о зиме, восхищаясь ее красотой, поэты воспевали волшебницу – зиму в стихах. (Портрет Сурикова И. З.)
Чтение стихотворение поэта Ивана Захаровича Сурикова "Зима" :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- С чем сравнивает поэт снег? Как вы думаете, любит ли поэт природу?
А вы любите нашу природу? Как к ней нужно относиться?
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»,)
Показ презентации с репродукциями картин художника И. Э. Грабаря.
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Февральская лазурь", "Иней", "Зимний пейзаж".
Объяснение значений новых слов.
Лазурь – оттенок голубого цвета, цвет неба в ясный день.
Иней – кристаллики льда, которые образуются в морозную погоду из пара и покрывают ветки деревьев, кустарников.
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены деревья, лес, поле, река).
- Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.
- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес! А на чем можно добраться, доехать до леса? (На санках, на снегоходе, на лыжах)
- Мы поедем с вами в лес на лыжах!
Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Февраль". Дети имитируют ходьбу на лыжах.
Дыхательная гимнастика "Снежинка"
- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на снежную поляну в зимний лес.
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Объяснение и показ воспитателя, обсуждение последовательности рисования.
Рисовать мы сегодня будем с помощью кисточек, изображая ствол и ветки деревьев, елочки, а падающий снег и снег на деревьях будем рисовать поролоновыми штампиками.
Рисование зимнего пейзажа детьми (индивидуальная помощь, объяснения)
Рассматривание получившихся рисунков детей
Итог. – Что нового узнали?
- Что понравилось больше всего?