Елена Алексеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Лес для колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе.
Тема : «Лес для колобка».
Программные задачи.
• Учить детей приемам примакивания рисовать хвою на елке.
• Упражнять в приемах рисования круглых форм - колобка.
• Закрепить знания цветов – желтый, зеленый, коричневый.
• Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе, Тема: „Лес для колобка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать у детей эстетическое воспитание. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы. Гуашь (зеленая, желтая, коричневая, кисти, баночки для воды, тампоны, бумага.
Предварительная работа. Рисование дерева с листочками. Игра на закрепление цвета: «Спрячь мышку», «Разложи шарики по цвету», «Посади бабочку на цветок». Пение песен про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением елочки и колобка.
Ход деятельности.
Дети входят в группу, где расставлены елочки разной величины. Ещё есть две полянки, большая и маленькая, на которых большие и маленькие цветы.
Воспитатель. Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? ( ответы детей: в лес, на полянку и т. д.)
- Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой и летом, одним цветом» (ёлочка). Правильно это ёлочка. А какие здесь ёлочки растут? (зеленые, колючие, пушистые, высокие, низкие).
- Вот перед нами две полянки – большая и маленькая. На большой полянке, какие растут цветы? (большие). А на маленькой, какие цветы? (маленькие).
- Вам ребята нужно расставить ёлочки – высокие на большую полянку, а низкие на меленькую.
Дети расставляют ёлочки на полянки.
Воспитатель. Ребята, а к нам пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
«Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
От зайца ускакал, от волка убежал.
От медведя укатился.
Даже от лисы он скрылся.
И в детском саду он очутился»
Ребята, кто это (колобок, воспитатель показывает детям игрушечного колобка). А какой колобок (желтый, круглый). Колобок говорит, что очень любит картинки и просит нарисовать ему лес, в котором он будет играть. Нарисуем колобку лес? (ответы детей).
Посиди колобок на пенечке, а вы ребята присядьте возле мольберта. Я вам покажу, как рисовать (на листе уже нарисованы дерево, ствол, ветки). Показываю, как держать правильно кисть (3 пальца). Набираю гуашь всем ворсом, но чтобы кисточка у нас не плакала, примакиваю всем ворсом на лист бумаги сверху вниз. Мою кисть в воде и сушу о тряпочку, ставлю ворсом вверх. Беру тампон и рисую желтой гуашью колобок.
А теперь встанем на месте и покажем колобку, как мы умеем делать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
(по очереди загибают пальцы на одной руке).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчики не шуми,
Братиков не разбуди. (спят пальчики)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
Воспитатель. Молодцы ребята размяли свои пальчики, а теперь идем рисовать за столы. Сначала возьмите кисть и покажите, как держать её (обмакиваем кисть всем ворсом, примакиваем всем ворсом, держим спину прямо, листок придерживаем левой рукой и т. д., рисуем хвою у ёлки.
Кисть вымойте, примакните - высушите о салфетку и поставьте в стаканчик кисточку ворсом вверх. Возьмите тампон и нарисуйте им колобка на пенечке. Нарисовали? Молодцы!
Анализ.
Подойдите к столам и посмотрите, какой красивый лес у нас получился.
Ёлочки, какие? (зеленые, колючи, пушистые, высокие и низкие)
А колобок? (желтый, круглый, румяный)
А где сидит колобок? (на пеньке) А пенек, какого цвета? (коричневый).
Ребята, посмотрите, колобку очень понравился лес, который мы с вами нарисовали. И за это он нам принес угощения, вкусные, сладкие и полезные яблоки. Давайте скажем ему спасибо и до свидание, ему уже пора возвращаться в свою сказку. А сами пойдем пробовать угощения колобка. Спасибо, до свидания!