Папки-передвижки

Знакомство с цветоведением. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как три краски раскрасили черно-белую планету»

Евгения Баулина
Знакомство с цветоведением. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как три краски раскрасили черно-белую планету»

Конспект НОД по изобразительной деятельности.

Знакомство с цветоведением

«Как три краски раскрасили черно-белую планету»

Старший дошкольный возраст.

ГБОУ «Школа №1241 «На Красной Пресне»»

ДО, корпус №8

Воспитатель: Баулина Е. В.

Цель: Познакомить детей с понятием основных и дополнительных цветов в красках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Знакомство с цветоведением, Конспект НОД по изобразительной деятельности „Как три краски раскрасили черно-белую планету“» размещена в разделах

• Расширять и обобщать представления детей о возможностях получения дополнительных цветов путем смешивания основных;

• Создавать условия для самостоятельного решения детьми элементарных проблемных ситуаций;

• Обогащать словарный запас детей (основной цвет, дополнительный цвет).

Развивающие:

• Формировать умение различать основные и дополнительные цвета;

• Развивать умение смешивать основные цвета между собой с целью получения дополнительных;

• Расширять изобразительные возможности дошкольников;

• Развивать умение соблюдать правила работы аккуратного и безопасного использования художественных инструментов и материалов во время рисования.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, способствовать формированию положительной самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать художественный вкус, чувство цвета;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить поставленную задачу до конца.

Оборудование и материалы: 1. На каждого ребенка: баночки с основными цветами (красная, синяя, желтая, палитра, лопаточка для выкладывания краски на палитру, палитра, салфетка, кисти №5, №3, простой карандаш, лист бумаги в форме круга, диаметром 20 см, стаканчик с водой. 2. У воспитателя: набор для дидактической игры «Сложи цвет», три краски (желтая, красная, синяя, палитра, лопаточка, салфетка, кисть, карандаш, бумага.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»

Шустрая мышка перчатку нашла (переворачивать ладони с расставленными пальцами вверх-вниз,

Гнездо в ней устроила (ладони лодочкой,

Мышат позвала (поманить пальцами,

Им корочку хлеба дала покусать (поочередно соединять подушечки пальцев с подушечкой большого пальца,

Погладила всех (провести подушечкой большого пальца по каждому пальцу снизу-вверх,

И отправила спать (руки под щечку).

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает детям сказку.

В одной красивой стране жили-были краски. И все у них было яркое, разноцветное. Но вот однажды трое друзей: синяя, красная и желтая краски сели в ракету и отправились на ней в космос.

Летели они, летели, и приземлились на одной небольшой планете. Вышли краски из ракеты, смотрят вокруг, удивляются.

А тут к ним навстречу выходит простой карандашик, который живет на этой планете. Познакомились краски с карандашиком, и решил он и свою планету показать. А планета его вот такая (показывает белый круг) совсем белая. А когда наступает ночь, она становится совсем черной. Поэтому и называется она «Черно-белая планета».

Привел их карандашик на самое красивое место и показывает: вот тут у меня полянка (воспитатель рисует карандашом линию горизонта и предлагает детям сделать то же самое), вот – солнышко в небе, вот – красивое дерево на полянке растет.

Когда дети заканчивают карандашный набросок рисунка, воспитатель продолжает.

Посмотрели на это краски и только плечами пожали.

Как вы думаете, ребята, почему краски пожали плечами? (ответы детей)

И тогда краски рассказали карандашику о том, как красиво у них дома, какое все разноцветное: синее небо, желтое солнышко, зеленая трава, яркие цветы.

А карандашику очень захотелось, чтобы и на его планете все стало разноцветным! Он попросил своих гостей помочь ему, и они конечно согласились. Синяя краска раскрасила небо, желтая – солнышко.

Дети раскрашивают рисунок в соответствии с ходом повествования.

Но когда дело дошло до травы, краски грустно вздохнули и задумались. Ребята, почему краски задумались? (ответы детей)

Они огорчились, что с ними не полетела зеленая краска, и теперь некому раскрасить траву. Но, может быть, из этой трудной ситуации можно найти выход? (ответы детей: нужно смешать синюю и желтую краски).

Давайте попробуем и посмотри, что получится!

Дети экспериментируют с цветом. Находят нужное сочетание цветов и раскрашивают траву.

Аналогичным образом подбирается коричневый цвет для ствола и ветвей дерева (зеленый с красным, темно-зеленый для листвы дерева и прорисовывания травинок.

На прощание краски решили подарить Карандашику красивые цветы оранжевые и фиолетовые тюльпаны и красные маки. Дети подбирают на палитре фиолетовый и оранжевый цвета и рисуют цветы примакиванием кисточки. Те, кто справился с задачей быстро, могут прорисовать темно-зеленым цветом травинки и стебельки цветов.

Карандашик посмотрел на свою планету и сказал своим новым друзьям, что ему очень-очень нравится! «Спасибо вам, друзья!» - сказал он краскам: «и как это я раньше жил без этой красоты?»

А краскам уже пора возвращаться домой. Но чтобы Карандашику было не грустно, они оставили ему подарок. Какой? Об этом я рассказу вам после физкультминутки.

3. Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки (плавно руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо)

Лепестки колышет.

Наши красные цветки (присели, спрятались)

Закрывают лепестки,

Головой качают (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

А краски, ребята, оставили Карандашику маленькие баночки с красками и подсказку. Но Карандашик с первого раза все не запомнил. Давайте посмотрим, что тут за баночки и поможем карандашику вспомнить. Как получить нужные цвета.

Дидактическая игра «Сложи цвет»

Ход игры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый) цветами.

Вариант 1. Ведущий предлагает детям выйти к доске и «решить пример» - разложить составные цвета на основные.

Вариант 2. Ведущий приглашает детей к доске и предлагает им решить другой пример – сложить два основных цвета и выбрать, какой при их сложении получится составной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весёлая зебра» Тема: «Весёлая зебра» Программное содержание: • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка» Цели и задачи: Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИ Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИЗ подготовил.

НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Как победить зло» (подготовительный возраст) НОД изобразительная деятельность (подготовительный возраст) Тема: «Как победить зло» Цель: Используя приёмы художественного экспериментирования.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности «Пирамидка» План –конспект НОД По изобразительной деятельности «Пирамидка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с цветоведением. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как три краски раскрасили черно-белую планету»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 23:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД