Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)

Евгения Кириллова
Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)

Цели:

• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов.

• Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения свободно проводить кистью в разных направлениях, рисовать концом кисти и плашмя.

• Развивать воображение, чувства формы, цвета и ритма.

• Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.

Оборудование:

• иллюстрации (открытки) подснежников

• тонированная бумага

• гуашь

• кисти

• салфетки

• емкости с водой

• клей

• заранее вырезанная из картона вазочка

Предварительная работа

• Разучить стихотворение И. Белякова «Подснежник проснулся»

• Рассмотреть цветы подснежников на открытках, иллюстрациях.

• Прослушать произведение П. Чайковского «Подснежник».

• Отгадывание загадок о весне, о подснежниках.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки:

Пробивался сквозь снежок

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок.

(подснежник)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …. (подснежник)

- Почему этот цветок назвали подснежником? (он появился прямо из-под снега)

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти замечательные цветы. Давайте рассмотрим кустик подснежника. Посмотрите, какие у него нежные, тонкие стебельки и узкие, остроконечные листочки.

- Каким цветом их нужно нарисовать? (зеленым)

- Обратите внимание, на конце каждого стебелька подснежника находится плотный зеленый бутон. Этот бутон раскроется, и покажутся лепестки подснежника.

Бутоны можно нарисовать двойным или тройным примакиванием.

Практическая часть.

-Первое, что мы должны сделать – это приклеить на тонированный лист вазочку.

(Дети приклеивают вазочку)

- А теперь будем в вазочку «ставить» букет подснежников. Удобнее всего рисовать стебельки цветов «из вазочки». Старайтесь рисовать плавную изогнутую линию.

Под спокойную музыку дети рисуют подснежники на своих листах. Воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь в рисовании, поощряет их, указывает на ошибки, помогает советом.

В конце занятия дети рассматривают изображения. Педагог хвалит детей за красивые рисунки, затем читает стихотворение:

Весёлый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума

Подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло,

Повеяло прелью, чуть слышно

Подснежник твердил:

- Спасибо апрелю

За то, что меня разбудил!

Вот такие подснежники у нас получились!

[/i]

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)
Публикации по теме:

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Лепим мы снеговика» Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ сказочного героя; закреплять представления детей.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки» Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки». Цель: Создать условия для формирования творческой инициативы.

Конспект урока по изобразительному искусству «Пасхальный натюрморт» с применением ЭОР (с презентацией) Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о технологии поэтапного рисования и работе с эскизом, знакомству.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:55
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки