Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Ирина Новичкова
Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ватными палочками (пуантилизм).

Закрепить знания о весне, первых весенних цветах, расширять словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, наблюдения в природе, рассматривание картин из серии «Времена года», разучивание стихов, пословиц, поговорок о весне.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрация лесной поляны, образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, простой карандаш, ватные палочки.

Методика проведения:

Воспитатель – Дети кoгда я шла в детский сад, я пoвстречала, а кого вы сами угадайте.

Она раскрывает почки в зеленые листoчки,

Деревья одевает, посевы пoливает,

Движения пoлна, а зовут ее … (весна).

Вoспитатель – Правильно ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Дети, а вы хотите побывать в лесу? (ответы детей). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». А чтобы там оказаться, надо назвать приметы весны (дети называют приметы весны и показывают соответствующие карточки).

Дети – Раз, два, три повернись, и в лесу ты окажись.

Воспитатель – Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите на эту весеннюю полянку, какая она грустная. Наверное ее зима заколдовала. Давайте поможем весне ее расколдовать и как настоящие художники нарисуем подснежники.

- Что вы знаете о подснежниках? (ответы детей).

- Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и расцветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

- Можно ли срывать подснежники для букетов? (ответы детей).

- Что произойдет если все будут рвать цветы? (ответы детей)

- Правильно ребята, со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

- Давайте рассмотрим подснежник.

- Из каких частей состоит цветок подснежник? (стебель, листья, чашелистик, лепестки).

- Посмотрите куда смотрят головки подснежников?

- Чем мы будем рисовать подснежник? (ответы детей).

-Правильно, мы будем рисовать простым карандашом и ватными палочками. Сегодня мы будем рисовать необычным способом – техникой «тычка» ватной палочкой (пуантилизм). Палочку надо ставить вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз, ритмично повторяя движения. В- первую очередь рисуем контур подснежника простым карандашом, а затем закрашиваем контур приемом тычка.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд,

по ней кораблики плывут (медленно водят согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка, как лужок,

а сверху падает снежок (дотрагиваются кончиками пальцев до ладошки).

Твоя ладошка – как тетрадь,

в тетради можно рисовать (указательным пальцем «рисуют» солнце)

Твоя ладошка – как окно

его помыть пора давно (потирают ладошку пальцами сжатыми в кулак)

Твоя ладошка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки (переступают пальцами другой руки).

Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

В конце работы дети все рисунки выкладывают на полянку.

Рефлексия: Предлагаю детям поместить на панно ласточек если им понравилось занятие, если не понравилось воробьев.

Дети где мы сегодня побывали? Чем мы с вами занимались? Давайте рассмотрим ваши работы, какой подснежник вам больше всего нравится?

Почему?

Молодцы ребята вы помогли весне, расколдовали и украсили весеннюю полянку подснежниками. Вы очень старались и у вас получилась очень красивая полянка.

Публикации по теме:

«Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!» Совместное мероприятие всех дошкольных групп Цель: создать условия для расширения знаний детей и родителей о праздновании православного праздника Светлой Пасхи. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!»Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!» НОД «С баранками да чаем весну встречаем!», тестопластика. Возрастная группа: 2я младшая Предварительная работа: наблюдение за сезонными.

Фотоотчёт совместной работы родителей и детей под названием «Оригинальная фигура из снега на зимних участках»Фотоотчёт совместной работы родителей и детей под названием «Оригинальная фигура из снега на зимних участках» Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». С 1 февраля.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы встречают весну» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Птицы встречают весну». ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению.

Конспект НОД по изодеятельности «Зима» Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству. Задачи: Образовательные задачи:формирование знаний о жанре живописи.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность «Прогулка в весну» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность» Тема.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Сценарий Праздника, посвященного Дню Победы для подготовительной группы «Победа расцветает ввысь!» Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине. Обучающие задачи: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД