МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Ирина Новичкова
Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ватными палочками (пуантилизм).

Закрепить знания о весне, первых весенних цветах, расширять словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, наблюдения в природе, рассматривание картин из серии «Времена года», разучивание стихов, пословиц, поговорок о весне.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрация лесной поляны, образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, простой карандаш, ватные палочки.

Методика проведения:

Воспитатель – Дети кoгда я шла в детский сад, я пoвстречала, а кого вы сами угадайте.

Она раскрывает почки в зеленые листoчки,

Деревья одевает, посевы пoливает,

Движения пoлна, а зовут ее … (весна).

Вoспитатель – Правильно ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Дети, а вы хотите побывать в лесу? (ответы детей). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». А чтобы там оказаться, надо назвать приметы весны (дети называют приметы весны и показывают соответствующие карточки).

Дети – Раз, два, три повернись, и в лесу ты окажись.

Воспитатель – Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите на эту весеннюю полянку, какая она грустная. Наверное ее зима заколдовала. Давайте поможем весне ее расколдовать и как настоящие художники нарисуем подснежники.

- Что вы знаете о подснежниках? (ответы детей).

- Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и расцветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

- Можно ли срывать подснежники для букетов? (ответы детей).

- Что произойдет если все будут рвать цветы? (ответы детей)

- Правильно ребята, со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

- Давайте рассмотрим подснежник.

- Из каких частей состоит цветок подснежник? (стебель, листья, чашелистик, лепестки).

- Посмотрите куда смотрят головки подснежников?

- Чем мы будем рисовать подснежник? (ответы детей).

-Правильно, мы будем рисовать простым карандашом и ватными палочками. Сегодня мы будем рисовать необычным способом – техникой «тычка» ватной палочкой (пуантилизм). Палочку надо ставить вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз, ритмично повторяя движения. В- первую очередь рисуем контур подснежника простым карандашом, а затем закрашиваем контур приемом тычка.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд,

по ней кораблики плывут (медленно водят согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка, как лужок,

а сверху падает снежок (дотрагиваются кончиками пальцев до ладошки).

Твоя ладошка – как тетрадь,

в тетради можно рисовать (указательным пальцем «рисуют» солнце)

Твоя ладошка – как окно

его помыть пора давно (потирают ладошку пальцами сжатыми в кулак)

Твоя ладошка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки (переступают пальцами другой руки).

Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

В конце работы дети все рисунки выкладывают на полянку.

Рефлексия: Предлагаю детям поместить на панно ласточек если им понравилось занятие, если не понравилось воробьев.

Дети где мы сегодня побывали? Чем мы с вами занимались? Давайте рассмотрим ваши работы, какой подснежник вам больше всего нравится?

Почему?

Молодцы ребята вы помогли весне, расколдовали и украсили весеннюю полянку подснежниками. Вы очень старались и у вас получилась очень красивая полянка.

Публикации по теме:

«Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!» Совместное мероприятие всех дошкольных групп Цель: создать условия для расширения знаний детей и родителей о праздновании православного праздника Светлой Пасхи. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!»Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!» НОД «С баранками да чаем весну встречаем!», тестопластика. Возрастная группа: 2я младшая Предварительная работа: наблюдение за сезонными.

Фотоотчёт совместной работы родителей и детей под названием «Оригинальная фигура из снега на зимних участках»Фотоотчёт совместной работы родителей и детей под названием «Оригинальная фигура из снега на зимних участках» Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». С 1 февраля.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы встречают весну» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Птицы встречают весну». ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению.

Конспект НОД по изодеятельности «Зима» Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству. Задачи: Образовательные задачи:формирование знаний о жанре живописи.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность «Прогулка в весну» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность» Тема.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Сценарий Праздника, посвященного Дню Победы для подготовительной группы «Победа расцветает ввысь!» Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине. Обучающие задачи: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Из — под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД