Получи документы

Конспект НОД по изодеятельности «Масленицу зазываем! Весну встречаем!» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Аксенова
Конспект НОД по изодеятельности «Масленицу зазываем! Весну встречаем!» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Тема: «Масленицу зазываем. Весну встречаем

( Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Масленицу зазываем! Весну встречаем!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей о приметах весны; учить выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать связную речь, внимание, память. Приобщать детей к традициям русских народных праздников. Обогащать и расширять социальный опыт детей. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал: иллюстрации, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года». «Февраль. Масленица».

Ход деятельности.

Воспитатель в русском костюме заходит с приветствием:

Здравствуйте, мальчики и девочки,

Здравствуйте, гости дорогие!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Веселиться и играть

Да Весну-красну встречать.

Ребята, вы любите слушать музыку? А какая бывает музыка.

Дети: веселая, грустная, быстрая, медленная.

Воспитатель: А какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети: марш, вальс, колыбельная, опера …

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение и постараемся определить, какое оно: быстрое или медленное, грустное или веселое?

Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали мелодию. Расскажите, какая она?

Дети: Быстрая, веселая.

Воспитатель: Как вам кажется, какое настроение было у композитора, когда он писал эту музыку?

Дети: хорошее, праздничное настроение.

Воспитатель: Правильно. А написал это произведение русский композитор П. И. Чайковский. Называется произведение «Февраль. Масленица». В своем произведении П. И. Чайковский изобразил февраль веселым, праздничным. Потому что февраль - это последний месяц зимы, и всё живое радуется приближению весны. А как же мы узнаём о приходе весны?

Дети: начинает таять снег, по дорожкам бегут ручейки, с крыш радостно звенит капель, солнышко светит ярче, греет жарче, появляются проталины, первые подснежники.

Воспитатель:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни,

И под снегом на дорожках

Уж проталины видны.

Зима подходит к концу. Люди с нетерпением ждут ласковую весну и провожают зиму веселым и шумным праздником. Ребята, а какой праздник мы отмечаем, когда заканчивается зима?

Дети: масленицу

Воспитатель: правильно, ребята. Люди ждут Масленицу. Наступает масленая праздничная неделя, когда люди провожают зиму и зовут весну. А скажите, ребята, как отмечают масленицу?

Дети: Люди сжигают чучело, катаются с горок, катаются на каруселях, водят хороводы, едят блины.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Это почтальон принес нам звуковое письмо. Давайте узнаем, от кого оно.

Звучит аудиозапись: Я Зима лютая, Зима холодная. Снова холоду напущу, реки льдом замощу. Весну к вам ни за что не пущу!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Прогнать Зиму. Позвать Солнышко.

Физкультминутка: игра «Солнце»

Ход игры.

Дети произносят слова:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за горы до вешней поры.

Чтоб потек ручеек,

Подул теплый ветерок.

Чтоб сады и луга

Вновь зазеленели,

Чтобы птицы за окном

Весело запели.

Чтоб растаяли снега,

Пришла матушка-Весна.

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Будем солнце звать,

Да весну встречать.

Дети идут хороводом по кругу. На третью строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, кланяются «солнцу», на четвертую строку – отходят назад. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, не хочет Зима уходить! Что же нам делать? Кто же может нам помочь прогнать Зиму?

Дети: Нам поможет Масленица.

Воспитатель: Давайте, ребята, позовем ее.

Дети: Приди, приди, Масленица,

Приди, приди широкая.

Приди с пирогом, с круглым масляным блином.

Приди с добром в каждый дом.

Воспитатель: Не слышит нас Масленица, не идет. Ребята, а что если мы нарисуем Масленицу, чтобы зима побыстрее ушла, и пришла весна со звонкой капелью, птичьими песнями, радостным настроением. Вы согласны? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какая она – Масленица.

Дети: Масленица большая. Она румяная и веселая в ярком сарафане. На голове у нее платок.

Воспитатель: Руки у Масленицы раскинуты, распростерты в стороны, потому что она зовет Весну.

Ну, что ж, детвора,

Рисовать пришла пора.

Детвора, скорей за дело –

Рисуй Масленицу смело.

Дети самостоятельно рисуют Масленицу.

Педагог следит за качеством рисования, при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

По окончании работы все рисунки вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили: «Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!»

Дорогая наша Масленица!

Мы тебе радуемся,

С гор больших катаемся,

Блинами объедаемся!

Вот наше веселое занятие и закончилось. Спасибо Масленице!

Давайте, ребята, поблагодарим Масленицу да повеселимся.

Дети встают в хоровод и поют:

1. Ты прощай, прощай, (идут по кругу, держась за руки)

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай,

Наша широкая!

2. Ты пришла с добром: (идут в круг, раскрывая руки)

Сыром, маслом и яйцом,

Со блинами, с пирогами, (идут из круга, руки на пояс)

Да с оладьями.

3. Блины масляные, («топотушки» по кругу друг за другом)

Плюшки мазаные.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари. (выстраиваются в одну линию)

4. А сегодня в воскресенье (идут к доске с рисунками)

Наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай (уходят вправо друг за другом, машут рукой)

Наша Масленица!

Воспитатель: Ребятки! А я тоже с Масленицей вас поздравляю, блинами пышными всех угощаю. А сейчас собирайтесь, пойдем веселиться, с горки кататься.

Публикации по теме:

«Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» (фотоотчет)«Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Масленица - веселый русский народный праздник. Праздник прощания с зимой и встречей с весной. Испокон веков люди воспринимали.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем» ЗАНЯТИЕ № 14 «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ». (по мотивам русской народной сказки «Снегурочка») Оборудование: фланелеграф, сюжетные.

Конспект праздника на улице «Встречаем Масленицу» для всех группКонспект праздника на улице «Встречаем Масленицу» для всех групп Конспект интегрированного занятия на улице «Встречаем Масленицу» для всех групп МДОУ ЦРР детский сад № 188 «Радость» г. Саратов Воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Конспект спортивной прогулки «Зиму провожаем — весну красную встречаем!» Задачи: 1. Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе. 2. Воспитывать.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Масленицу встречаем, весну зазываем»Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Масленицу встречаем, весну зазываем» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия. Тема: «Масленицу встречаем, весну зазываем» Цель: формирование.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!» Цель занятия: продолжать детей знакомить с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей, объяснить смысл поклона, значение.

Сценарий праздника «Встречаем Масленицу!» для детей подготовительных групп. В зал под русско-народную музыку вошли дети гр. № 2; 5; 10, сели на стулья. Ведущий 1: Слышали ли вы ребятки о таком празднике – Масленица?.

Спортивное мероприятие «Зиму провожаем, весну встречаем» для детей 3–4 лет Спортивное мероприятие «Зиму провожаем, весну встречаем» для детей 3-4 лет Цель: 1. Формирование двигательной активности детей. 2. Укрепление.

«Весну встречаем». Развлечение для детей 2 младшей группы (2 вариант) Весну встречаем (2 вариант) развлечение для 2 младшей группы Дети входят в зал под музыку Ведущая. Ребята! Посмотрите, как красиво сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Масленицу зазываем! Весну встречаем!» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД