Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Весенняя берёзка»

Лидия Новикова
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Весенняя берёзка»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме «Весенняя берёзка».

Образовательная область: «Художественное творчество».

1. Программа. Основная общеобразовательная программа на основе программы «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Возрастная группа. Старшая (5-6 лет).

3. Образовательная область. «Художественое творчество».

4. Тема: «Весенняя берёзка».

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе „Весенняя берёзка“» размещена в разделах

5. Тип НОД: закрепление умений и навыков рисования карандашом с элементами нетрадиционного рисования.

6. Форма проведения: традиционное с использованием здоровьесберегающих технологий.

7. Задачи:

Обучающая. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования цветным карандашом, регулируя нажим. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования: печать паролоном.

Развивающая. Развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту мира. Обращать внимание на передачу не только основных элементов, но и характерных деталей. Развивать чувство цвета,пропорций.

Воспитывающая. Воспитывать аккуратность, усидчивость,умение вести себя.

8. Виды деятельности. Коммуникативная, двигательная.

9. Интеграция ОО: Здоровье,познание, коммуникация, социализация.

10. Методы: словесные (беседа,вопрос- ответ, наглядные (показ, решение проблемной ситуации( «одевание» берёзы).

11. Средства обучения. Мольберт,рисунок берёзы, на кждого ребё нка: карандаш,лист бумаги,гуашь. Кусочек паролона.

12. Здоровьесберегающие технологии. Физ. минутка.

13. планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

- владеет движениями при выполнении физ. минутки.

- умеет пользоваться салфеткой по окончании работы.

- с благодарностью относится к помощи.

- может участвовать в беседе.

- отвечает на вопросы воспитателя.

- умеет аргументировано и доброжелатель оценивать ответ, высказывание сверстника.

Содержание

1 часть. Вводная.

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Ожидаемый результат: проявляет интерес к информации; умеет поддерживать беседу;отвечает на вопросы.

Организационный этап: Дети сидят на стульчиках. Воспитател: Здравствуйте, дети. Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю- Здравствуте, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Сейчас отгадайте загадку:

Дел у меня не мало

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы полива,

Движения полна, Зовут меня (весна).

Весна долго шла к нам через зимние стужи, холодные ветры,снежные сугробы.

Мы поговорим с вами о весне.

Какая она? Но прежде чем отвечать, посмотрите какую берёзку я принесла. Берёза без листьев. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду «одевать» её, вешать листочки. Ответы детей: весёлая. Красная. Добрая. Солнечная. Тёплая, светлая, долгожданная и т. д.

Наша берёза покрылась листочками, зазеленела.

2 часть. Основная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Ожидаемый результат: умеет внимательно наблюдать и слушать, владеет движениями при выполнении физ. минутки.

Я предлагаю вам нарисовать берёзу, чтобы ей не было одиноко. Но прежде я вам покажу.

Показ воспитателя.

Берёзу как и все деревья начинают рисовать со ствола снизу- вверх.

Белая с тёмными полосками кора, свисающие вниз веточки, словно девичьи косы. Всё это характеризует берёзу. Ствол и ветви нарисованы. Теперь листва. Листья будем рисовать с помощью гуаши и губки примакиванием. Берёза готова.

Дети приступают к работе.

Воспитательоказывает помощь детям по мере необходимости, следит за осанкой.

После того, как дети выполнили работу в карандаше, выполняем физ. минутку: представляем что мы деревья:поднимаем руки к верху, качаем на ветру,а ногами крепко стоим на земле,как корни.

После дети приступают к рисованию листвы.

3 часть. Заключительная.

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Ожидаемый результат: умеет отвечать на вопросы,отвечает полным ответом, умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ и высказывание сверстника.

Мы с вами нарисовали целую берёзовую рощу.

Чем мы рисовали?

Каким способом?

Предлагаю детям встать, пройти рассмотреть все работы и затем объяснить чья работа понравилась и почему. Ответы детей.

Молодцы, ребята! Все старалисьИ справились с заданием.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Весенняя берёзка»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 00:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД